спрашивает: Аня (Ижевск )
Здравствуйте. Работаю в женском коллективе. Все разные, но дружные) Лишь на соседнем этаже есть дама которая любит влезть в мой разговор с ненужными комментариями, из серии сам пошутил - сам посмеялся. К примеру сегодня нужен был документ, спустилась на этаж попросить его у коллеги, и там она , отвечает мне за неё : тут его нет, найдём - выбросим. Я молча вышла , не стала слушать. Просто раздражает когда тебя не спрашивают, но влезть и похихикать - хлебом не корми. Как с ней общаться не знаю. Язык чешется на место поставить, но скажут что я скандальная)

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Аня , можно просто продолжать обращаться к тому , кому был задан вопрос , не замечая комментариев. Или сказать в спокойной форме ,что обращаетесь не к ней сейчас. А насколько вы вообще умеете отстаивать свои границы, не убегая? Можно проработать в терапии ваши страхи о том что скажут люди.
Психолог
Добрый вечер, Аня!
Первое, что Вы можете делать – это, игнорировать её слова, не давать ей отвеную реакцию. Вы на работе работаете, а чем она занимается - её проблемы. Это лучший способ, ведь Вы не подпитываете коллегу тем, что Вас задевают её слова. Если Вы будете реагировать, обижаться, то ее это будет еще больше "веселить" и она будет продолжать это делать, ведь Вы ей дарите ответную реакцию.
Второй вариант, станьте профессионалом своего дела, тем самым Вы сможете показать своё превосходство и в случае чего все выигрыши будут у Вас, если коллега что-то и будет говорит, Вы запросто можете ей сказать: "Уважаемая..., на работе нужно стремиться работать и добиваться высот, вот Вы что сделали сегодня? А вот я сегодня сделала...". Да, Вы её можете разозлить этим, но Вы ей также покажите, что Вы умеете и можете работать, а не грубить, но заметьте, всё это будет в мягкой форме, без грубости.
Также есть вариант, сказать ей, что Вы цените ее, как коллегу, что она Вам дорога, но хотели бы не накалять атмосферу в коллективе и не доводить Ваши отношения, где каждому может стать от этого эмоционально хуже.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог
Добрый день! Действительно такие вторжения не приносят радости. При этом Вы указали, что все разные и дружные. Как я понимаю, только одна дама выбивается из этого дружного коллектива. Можно конечно и на место поставить, попытаться. Думаю, если б это было так просто, поменять другого одной фразой или одним скандалом, то проблемы бы не существовало. Мне видится здесь как минимум один выбор. Как к этой даме относиться? Можно к ней относится как к ложке дёгтя в бочке мёда, которая портит весь ваш дружный коллектив. А можно к ней относится как к явлению, которое позволяет увидеть и ценить тот дружный коллектив. А её поведение воспринимать как моноспектакль, за которыми можно только наблюдать и не мешать актёру играть. После такого моновыступления, зритель просто удаляется по своим делам. Это как вариант.
Психолог
Анна, добрый день!
Понятно, что Вы работаете в коллективе, где не хотите портить отношения. Но почему выбираете терпеть то, что Вам не нравится, лишь бы сохранить "лицо"?
Отстаивание своих границ не делает Вас плохой. И к тому же, как коллега узнает, что Вам это не нравится, если Вы постоянно терпите и молчите. Отстаивать свои границы это необходимый навык для любого человека, важно уметь экологично их отстаивать. Вот это "на место поставить"-это вариант жестких границ и вероятнее всего повлечёт за собой конфликт. А если Вы будете говорить с позиции "Я высказываний", что "Мне не комфортно...Мне мешает...Я чувствую себя растеряно... и т.д.", Вы и человека не обидите и границы обозначите.
Желаю благоприятного разрешения Вашей ситуации!
С уважением, Бычковская Кристина. (Психолог-консультант)