спрашивает: Алиса (Москва)
Это стало происходить все чаще. Муж и так не многословный, так к тому же стал молчать подолгу, если обижен. Я не понимаю как с ним сладить. Меня просто трясет, когда он начинает играть в молчанку. Иногда по 3-4 дня. Ссоримся не так часто, может раз в два месяца. В остальное время вроде как все нормально. По характеру я более взрывная, но стараюсь себя сдерживать. Нам по 32 года. Хочу в принципе избегать конфликтов, но не получается. Причины для ссор разные, можем обсуждать либо политику, либо согласовывать бюджет на новую дачу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день,  Алиса! В вашем случае вам нужна индивидуальная работа с эмоциональным состоянием и пониманием, как разговаривать с мужем. Ситуация душевного отделения друг от друга, приглашаю поработать над отношениями.
Психолог
Алиса, добрый день! Могу предложить Вам бесплатную 30-минутную консультацию. Поговорим о Ваших переживаниях по этому поводу
Психолог
Алиса, здравствуйте. Хорошо, что вы ищете разрешение нарастающей конфликтной ситуации.
К сожалению, итогом обсуждения тем, о которых вы говорите, является разрушение отношений с мужем. И сейчас носит деструктивный характер. Это отражается на вас и на вашем муже. Такой исход не устраивает не вас, не его. Молчание - это скрытая, пассивная агрессия на то происходящее, что у вас было.
В письме вы говорите, о том, как вы видите разрешение подобной ситуации «избегать конфликтов». Хотелось бы подробнее узнать, что вы имеете под этим ввиду.
Если избегание конфликтов - это стратегия ухода от разрешения проблемы. То проблема не решается, а наоборот становится всё больше и закостенелее. Соответственно, близость между вами будет становиться всё тоньше.
Если в обсуждениях есть провокации, неуважение чувств другого,… то все эти проявления прорабатываются на семейных или индивидуальных консультациях.
Это большая бережная работа, но благодаря ей вы сможете научиться быть открытыми и бережными друг с другом. Желаю успеха.
Психолог
Здравствуйте Алиса , попробуйте рассказать о ваших чувствах и что для вас неприемлимо такое психологическое насилие. Возможно ваш муж действует по сценарию ,принятому в его семье. Более подробно можно разобраться в терапии. Почему он это делает и почему вы это допускаете и т д
Психолог
Добрый вечер, Алиса!
Меня просто трясет, когда он начинает играть в молчанку.
А он это знает?
Он ведёт так, чтобы что? Хочет Вам показать, как Вы не правы? Или он обижается и хочет, чтобы Вы извинялись?
Кто первый начинается мириться? Как это происходит?
В ссоре каждый пытается доказать свою правоту, а Вы посмотрите на ситуацию с разных сторон, проанализируйте.
Как давно Вы в отношениях? В каждых отношениях бывают ссоры, недопонимания, ведь нет идеальных и настолько похожих людей, чтобы каждый полностью понимал друг друга, да, есть недопонимания, но их можно и нужно решать, если Вы оба хотите быть вместе. Сейчас муж на эмоциях, Вы поссорились. Важно понимать, почему Вы поругались, что стало причиной ссоры. Если Вы будете молчать, то ссора не решится, Вам нужно поговорить друг с другом и решить те недопонимания, которые возникли между Вами.
Вы можете дать себе и мужу время подумать обо всём, проанализировать всё то, что между Вами произошло, а уже после поговорить друг с другом. Если Вы оба хотите отношений, то нужно работать над ними, решить те недопонимания, которые у Вас возникали, иначе Вы рискуете вернуться к ссорам. Вы одна не отвечаете за отношения, Вы одна не строите отношения, отношения строят оба. Важно научиться слушать и слышать друг друга.
Попробуйте при разговоре использовать с мужем метод «Я-сообщение», где Вы будете говорить от первого лица о своих переживаниях по поводу того, что Вас расстроило, а не делать суждений о нём самом. Например: «Я беспокоюсь, когда...» (вместо: «Почему ты опять...?»). Не всегда получается найти подходящие слова, т.к. нам привычнее обвинить другого, предъявить претензии человеку, сказать о его чувствах в формате «Ты-сообщение», а необходимо начать с себя, говорить о своих чувствах. Если партнёр услышит Вас, он изменится, либо Вы найдете компромисс. Заставить что-то делать человека нельзя, если он сам этого не захочет.
Не лишним будет обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями, если Вы оба этого хотите.
Вы одна не построите отношения с ним, нужно решать проблемы, недопонимания в отношениях, как взрослые люди, без обид и обвинений, как дети. А взрослые люди говорят друг с другом, ищут компромисс, учатся слушать и слышать друг друга, не манипулируют друг другом. Есть ли в Ваших отношениях манипуляция? Манипуляция – это, способ добиться своего, сделать так, как хочет сам человек.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.
Психолог, сексолог
Алиса, здравствуйте. Расскажите мужу, что его молчание называется пассивная агрессия. Есть шанс, что поможет. А вообще как у вас с коммуникацией в семье?
Психолог
Молчание- это манипуляция. Особенно когда муж видит как вам плохо в этот момент. Тем более в момент ссоры он впадает в позицию ребенка, следовательно, вам надо проследить за своей коммуникацией- не ведете ли вы себя как мама с подростком? Какие слова используете при ссоре? Может тоже манипулируете? Мужчины всегда отдаляются от женщин, которые встают с ними на одну высоту, пытаются руководить и доказывать (в их глазах они ведут себя как мужики,и уже женщину они не видят). Проследите этот сценарий. И старайтесь избегать "горячих"тем, типа политики и религии- как правило это уже заведомо провальная история.
Психолог
Дорогой автор, чтобы мужчина открывался важно возобновить доверительное общение. Как правило, когда мужчина закрывается он перестаёт чувствовать себя нужным и главным.
Создацте доверительную атмосферу и честно поговорите без претензий. Расскажите, что вам больно, когда муж отдаляется от вас. Спросите, что он чувствует в этот момент.
Отношения создаются, но для этого важно создавать порочный фундамент из доверия и открытого честного диалога без эмоций, упрёков, обид и манипуляций.