спрашивает: Марине (Москва)
Здравствуйте. Моему сыну будет 18. Он уже 1,5 года учит программирование.знает не мало. Но сейчас мало уделяет на это время.Он с нетерпением ждёт вечера и каждый день 5 часов выходит из дома и уходит к друзьям ,они в квартире ,по его словам они играют ,кушают и проводят время хорошо. Домой приходит 11 бывает 1 ночи. Мы много поговорили с ним даже запрети ставили но не какой изменение. Даже при спокойной семейный беседе он признаёт как хочет бежать из дома и как ему приятно когда уходит из дома. Скажите пожалуйста как нам быть . Спасибо.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Марине, а что плохого ели ваш сын проводит время в компании друзей? Он уже взрослый и немного задержаться разве не может? Если бы вы говорили о дочери-это другая ситуация, но он же мужчина-учиться самостоятельности. Чтобы затем быть успешным в жизни. Роль мужчины в социуме важнее, нежели у женщины. В социуме они заводят полезные знакомства, зарабатывают деньги, набираются опыта среди таких же мужчин. Если он не употребляет наркотики или алкоголь , не ворует и не ведет себя противозаконно, все в норме. Вам пора понять что ваш сын взрослеет и не стоит так сильно переживать. Удачи вам.
Психолог
Здравствуйте, Марине! Судя по тому, что Вы написали, проблема у сына не с характером, а в семье. Он Вам прямым текстом об этом говорит, что хочет бежать из дома. Как Вы полагаете, от чего он хочет бежать? Из кого состоит семья, кто проживает вместе? Какие отношения? Можно много в этом месте предполагать, что именно создает напряжение, но это будут гадалки. Нужны ответы на многие вопросы, чтобы дать рекомендации. Поэтому первая рекомендация - обратитесь к психологу, возьмите хотя бы одну консультацию. Специалист позадает вам вопросы, чтобы прояснить Ваше отношение к происходящему, и тогда сможет дать рекомендации, что можно сделать ,чтобы отношения стали теплее и сын смог вернуться к занятиям в полном объеме.
Психолог
Здравствуйте Марине.
Во-первых, ваш сын уже совершеннолетний взрослый мужчина, которые волен поступать так как считает нужным. Он уже сам несет ответсвенность за своё благополучие и будущее. И ваши запреты с учётом этого для него - просто очередной клин в ваших с ним отношениях.  Запрет - это олносторонняя позиция без учета мнения другой стороны. Он это понимает, и ответно  не счииактся с вами как и вы с ним. Чем больше будет от вас запретов - тем меньше уважения к вам.
Во-вторых, а что конкретно не так с его характером?
Может здесь стоит задуматься вам, что не так дома, с вами что он с нетерпением ждет вечера чтобы уйти из родного дома? Вы отмечаете, что даже в обычное время он говорит о том, что хочет сбежать. Как вы думаете когда дома действительно ХОРОШО люди помышляют об этом? Может быть вы душите его свое заботой и чрезмерной опекой? Не даёте заниматься тем, что ему действительно нравится?
В третьих, почему вы решили вы что он мало уделяет времени программированию? Он прогуливает лекции? У него есть  академические задолжности? Или у него плохая успевпемость?
Какие объективные поводы так полагать, есть или это домыслы?
Может это ваши суждения о том, как проходит обучение не совпадает с действительным положением дел?
Возможно вы думаете , что он должен всё свободное время просиживать с учебниками? Так это не верный стереотип. Если человек справляется с учебной нагрузкой , то ему требуется не много времени на подготовку и он может спокойно отдыхать в свободное время.
Психолог
Добрый день. Мало информвции о вашей семье, о вашем взаимодействии с сыном, о его воспитании. Возраст подростка предполагает общение со сверстниками, но и с родителями должны быть выстроены хорошие границы, доверие и уважение. Если этого нет, могут быть сложности...
Психолог
Почему он с радостью уходит из дома? Что ему не нравится? Что есть там (с друзьями) такого, чего нет дома? (Я отвечу на эти вопросы одним словом (это вам на "подумать")- принятия. Ему 18 лет. Он не ребенок. Он взрослый человек. Там к нему именно так и относятся, а дома -нет. Дома душно. Дома заставляют и поучают. Воспитывать и поучать ребенка надо максимум до 14 лет, потом все. Дальше идет нарушение границ взрослого человека. Вы не разговариваете с ним из позиции равный- равный, вы ставите себя выше как родитель и говорите с ним как с ребенком. Поэтому возникает конфликт ибо он себя таковым не считает. Ваша задача научиться разговаривать с ним на взрослом языке, взращивая в нем ответственность за свои поступки. Это задача не сразу вводится, а постепенно. Так же будьте дружелюбны с ним, не застравляйте его нервничать и переживать (это создает доп.дискомфорт и подавление агрессии, которая возникает естественным образом на раздражитель, но потом эта агрессия может где-то вылезти.. и уж лучше где-нибудь в спорт зале, а не в уличной драке- подумайте и об этом тоже. Умейте просчитывать ходы и видеть  к чему это  может привести- ваши эмоции и слова - это уже ваша ответственность).
Если у вас остались вопросы- пишите в чат.