спрашивает: Анна (Москва)
Здравствуйте. Меня зовут Анна и мой вопрос про наши отношения с мужем. Мой муж очень заботливый и нежный, я его люблю и принимаю, но часто он ведет себя не так уверенно как по моему мнению должен вести себя взрослый мужчина. Он постоянно перекладывает на меня все важные решения и я от этого устала. Где свадьбу сыграть, я решала, я искала ресторан. Когда брали ипотеку я искала квартиру, он отмораживался всеми силами от необходимости решить какой вариант нам подходит. Даже какую рубашку ему купить-надеть, идет ко мне. Я уже ему и высказывала и недовольство демонстрировала, он не меняется. Вот что делать? Ему уже 38, вместе живем 19 лет. Здоровый мужчина, на работе его уважают, но почему он такой в семье. И как мне кажется наш ребенок, мальчик , становится все более похож в этом на отца. Все время бежит к "мамке". Как быть?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день, скорее всего отношения с мамой, где за него принимали  решения.
Психолог
Здравствуйте Анна, попробуйте вести себя по женски- не берите ответственность за дела. Он возможно увидит это и поймет что деваться некуда придется самому. Вы терпеливая по природе? Сможете выждать и не взять все в свои руки? Можно более детально найти причины вашего гиперконтроля и гиперответственности в детстве или прошлом . Буду рада помочь в терапии. Удачи.
Психолог
Дорогой автор, нужно занять правильное место в иерархии семьи в первую очередь вам, а муж синхронизируется автоматически.
Пассивная позиция мужа обусловлена вашей активностью, поэтому он лишь балансирует и отражает вам ваше желание контролировать.
И в этом вопросе важно понять, а как сейчас хочу, если не хочу по-старому. Попробовать определить свою желаемую зону влияния, а ещё на ментальном уровне сделать мужа главой семьи. Раз уж вы вышли за этого мужчину замуж, значит видели в нем потенциал. Вспомните, каким он был в начале и какой были вы.
Устройте романтический ужин мужу и расскажите, как вы устали от отвественности и попросите мужа вам помогать в некоторых аспектах.
Поверьте, когда с мужчиной открыто и по доброму, он тоже захочет открыть вам сердце. Желаю вам мудрости и веры в себя и мужа.
Психолог
Здравствуйте, Анна! Он и не поменяется от того, что Вы выскажете ему недовольство. Возможно, что такая схема была в его семье - мама принимала все решения, а мужчина вел себя "как тряпка", либо в его семье, где он вырос, принимали решения за него, и он не имеет опыта, каково это - делать выбор и нести последствия за него.
Но может быть и другой вариант - как происходят выборы и решения в вашей с ним семье, действительно ли это он перекладывает. Зачастую бывает, что женщина сама берет важные и неважные решения в свои руки, полагая, что она решит лучше, быстрее, итд. Иногда обозначение задач в семье происходит в форме указаний со стороны женщины - что, когда и как нужно сделать. И тогда мужчине не остается пространства , куда он мог бы предъявить себя и свою инициативу. Особенно, если его инициатива оказывается "плохой". И особенно, если сюда добавляется сценарий из первого варианта, который я описала. Тогда он просто нашел в Вашем лице ту фигуру, которая взамен родительских, как правило, мамы, делает все решения.
Вы спрашиваете, как быть. Если ответить очень обще, то раз Вы устали, то снимать с себя ту часть решений, которые по приоритетности наименее важные. И да, допустить, что они так и не будут приняты. Или будут приняты, но не совсем те, которые нужны Вам, как Вы их видели. И вот тут наступает интересный момент - как это Вам? Согласны ли Вы, что что-то будет сделано не так/неидеально/не по-вашему/подставьте свое?
Чтобы дать более детальные комментарии, нужно больше информации, как это устроено именно в Вашем случае. Можете обратиться за консультацией, я работаю с такими проблемами. Мои контакты есть в профиле, можно написать через сайт.
Психолог
Ну у вас с самого начала вы взвалили на себя мужскую часть..ему это было очень удобно и удобно по сей день. Мужчина не будет ничего менять пока это работает! Следовательно, надо сделать так, чтобы работать перестало. Не надо ему высказывать свое недовольство и упрекать. Это бессмысленно. Чтобы он себя вел так же как на работе, его надо уважать в семье. Нужно менять саму модель. Вам остаться "мамкой" только для сына, а для мужа стать ЖЕНОЙ. т.е перестать его опекать, больше спрашивать его мнения по разным вопросам, ХВАЛИТЬ И ВОСХИЩАТЬСЯ его выбором, говоря что вы "так бы точно не смогли"...будьте хитрее и мудрее. Тогда он поймет что вызывает ваши восторги и какие бонусы он с этого может получить