спрашивает: Мария (Москва)
Доброе утро! В отношениях с мч возникла следующая ситуация. Я начала спрашивать о браке и интересоваться, почему наши отношения стоят на месте.
Я выросла в Москве, имею два высших образования, люблю театры и выставки и в целом я очень активный человек. Имела свой бизнес до периода коронавируса, люблю работать и развиваться.
Мой мч, приехал из региона, по своему умен, я у него тоже много могу научится, мне с ним интересно. В целом он разделяет мои увлечения и ему тоже это все нравится. Я стараюсь создавать досуг чтобы интересно было обоим, мы это согласовываем и проговариваем.
Всегда поддерживает, но ему сложно тратить деньги на это. Потому у нас было принято решение, что финансовая часть на досуг, она на мне.
И так по чуть-чуть мы в чем - то договариваемся. Но вот вновь вопрос брака, я спрашиваю, в чем проблема, почему ты тянешь? Ведь я прямо говорю, что люблю его, хочу ребенка. По его словам он тоже хочет, но смотря на действия которых нет, я начала угасать....
Я задала вопрос, что не так? Поговори со мной, тебя что то пугает? В итоге добилась, что да пугает. Я не просто так выше описала себя, потому что он начал сравнивать, что у меня две квартиры, машина, дача , нет долгов итп, а он в ипотеке, зарабатывает так, что на двоих не хватает и его гложет, что рано или поздно я его брошу из за того что он не достаточно нас обеспечивает. Особенно если в период когда будет ребенок, что он потеряет не только меня, но и ребенка. Он был уже в браке, он верил что это раз и навсегда, думаю это тоже повлияло . Но я понимаю, что жить всю жизнь ожиданиями я не могу. Я до него старалась достучаться, что я выбрала тебя, я хочу быть с тобой. Я тебе всегда помогу если что.
Но он придерживается позиции , что это временно и я в итоге уйду. Мы ходили к психологу на парную терапию. Психолог сказала , что ему надо работать над своими страхами, но он считает что справится сам, так как вновь не готов тратить на это деньги. Мол, я сам с собой все решу. Меня это напугало, я подумала, что наверно он и не готов работать, а пустит все на самотек. Надеюсь, что ошибаюсь, хотелось бы услышать мнение со стороны и получить какой то совет. Заранее Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог
Мария. добрый день!
По-моему, Ваш молодой человек дал на все четкие ответы. К свадьбе он не готов, разделять Ваши увлечения он не готов. Ваш успех его гнетет, а работать над собой со специалистом он не хочет.
Соотвественно Вы можете продолжить эти отношения и посмотреть в динамике, будет ли что-то менятся, и в какую сторону они "движутся", но обычно, слова может не всегда соответствуют действительности, но поступки - почти всегда.
Психолог
Здравствуйте,Мария.Быстрее всего,Ваш молодой человек претерпел сильные эмоциональные травмы в детстве.Поэтому,имеет сильно заниженную самооценку.А уже,как следствие,у него недоверие к Вам,сильная самокритика,ложное чувство вины и стыда,тревога и недоверие относительно Ваших совместных дальнейших перспектив.Психолог сказала ему то,что и должна была сказать-важно работать над собой.Но,из за стыда и недоверия,он соскочил с этой необходимости и все,как я думаю,пустит на самотек.Поэтому,Вы не сможете его убедить,что являетесь для него надежной опорой. Его мать не была в детстве для него опорой,поэтому,он Вам верить не будет.Ему может существенно помочь личная разговорная терапия,например,с психоаналитиком.Но,это от года совместной работы со специалистом.Причем.его мотивация обязательна.Вы не сможете с ним справиться,разве что,станете для него мамой.Но,Вам придется определиться,по плечу ли Вам подобные длительные во времени мучения и пожертвования.