спрашивает: Софья (Москва)
Здравствуйте. Мне 18 лет, учусь в 11 классе. Позавчера я не спала из-за навязчивых мыслей, они не были связанны как-то между собой и они из прошлого. Потом я плакала из-за них потому что не куда было деться. Не было аппетита за весь день съела только лонгер из кфс и все. Чувствую какую-то усталость как-будто работала физически. Ничего не хочется и просто лежу на диване, сил встать нет. Присутствует подавленность, не хочется общаться ни с кем. Говорила маме, она сказала что это пройдет. Сестра говорит я замкнулась, но внешние факторы ни как не поменялись.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Софья! Вы пишете о том, что "навязчивые мысли", связанные с прошлым, не дают вам спать и вызывают сильные чувства... и это происходит на фоне усталости, подавленности, отсутствия желания общаться. Мне кажется, что эти "мысли из прошлого" о чём-то для вас важном (важном тогда, и важном сейчас) и внутри вас происходит "какая-то работа"... над ними. И эта "работа" отнимает очень много энергии (и чем больше энергии она "забирает", тем более важным, более жизненным для вас является... вот то "самое"... что "приходит" ночью). Возможно, вы "подросли" и уже готовы "встретиться" со своим прошлым... "связать" что-то из него (и из вашего настоящего)... и выдержать те чувства, которые этот "путь" вызовет... Этот "путь" не будет легким, и более того, не все можно пройти самой, зачастую для этого необходим другой человек (в идеале - психолог). С уважением... и верой в вас... Александр.