спрашивает: Вероника (Пермь)
Здравствуйте! С подругой дружим 2 года. Всё началось с того ,что она стала мне завидовать, про меня сплетни разносить, всем всё рассказывать какая я плохая, а она хорошая, я стала говорить ей правду какая она есть, она обижается на правду, ревнует меня к другим подругам, у меня есть муж и ребёнок, она ревнует, говорит у тебя есть всё а у меня ничего, при этом она злится, но самое обидное, что я этому человеку всё рассказывала, делилась, я была с ней искренна, помогала ей в трудную ситуацию, деньги давала, одежду отправляла, а она в ответ меня так сказать что я дружбу не ценю, не уважаю, что я её использую, хотя если так смотреть, я для неё всё, а она меня в ответ говном полила, занесла в чёрный список, писала гадости и угрожала, хотя она ничего мне сделать не может, но так обидно до глубины души, ты человеку называется открылась, а она тебя так растоптала.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Вероника!
Понимаю, как вам сейчас тяжело и грустно. Несправедливо и обидно, когда лучший ждруг, тот, кому доверял, как себе, вдруг из зависти меняется так, будто становится другим человеком, и этот новый человек творит только зло. Незаслуженное зло.
По описанию, ваша подруга пытается вызвать у вас чувство вины ("вот, у тебя все есть") - и это работало, судя по всему, достаточно долго. Потом что-то случилось и вы перестали на это вестись. Тогда она перешла у угрозам.
Что и почему- дело десятое. Верно то, что этот человек- явно не друг. И хорошо, что вы  у нее в блоке. Вы ее тоже посавьте  блок, удалите из все соцсетей.
Вфяснять, говорить, отставивать- это все трата ресурсов ,а они вам на себя и ребенка нужны.
Можем на консультации проработать вау обиду, гнев, грусть и другие эмоции. И ситуацию в целом.
Могу также бесплатно выслать задание по проработке обиды вам на почту.
Если есть вопросы или илнтерес к совместной работе над вашей ситуацией- пишите в чат или на почту.
С уважением.
Анна Михайловна
Психолог, семейный психолог
Вероника, добрый день!
К сожалению так бывает, когда люди действуют, как нам кажется, не справедливо, по отношенияю к нам. Но у каждого из них есть свои причины для подобных поступков. Иногда они иррациональны, иногда обсуловлены причинами, которые никоим образом нас не касаются, но все-таки "заставляют" поступать именно так.
Да, я понимаю, как это сложно терять подругу, но вести себя подобным образом - ее выбор, который нужно принять и отпустить ее.
Психолог
Это не подруга.