спрашивает: Катя (Воронеж)
Добрый день. Если я проклинала человека, теперь переживаю, что с ним что-то случиться или со мной случиться что то, так как я проклинала его? Или это всего лишь мысли, которые не несут в себе ничего плохого?

Ответы и советы психологов
Психолог
В эту ловушку легко попасть. Сначала мысленно проклинаем человека, потом ждём любого события негативного. А оно обязательно рано или поздно случится, жизнь идет и с каждым человеком случается и хорошее и неприятные ситуации. Например потерял один наушник (тут любой пример подойдет). А мозг сразу эту информацию срастил и привязал к нашим мыслям. Так работает магическое мышление. Две независимых события выстроить в одну систему. Но на самом деле они никак не связаны. И теперь надо честно задать вопрос: как я себя чувствую, если могу влиять мыслями на другого человека? Тут честно к себе обращаться
Психолог
У людей есть такая штука, как магическое мышление и оно может говорить о силе мыслей и в то же время, наши мысли - это просто мысли, да мы можем кого-то ненавидеть и проклинать и в какой-то момент бывает так проще справиться со сложной ситуацией, и всё же важно помнить, что мысли - это просто мысли.