спрашивает: Елизавета (Новосибирск)
У меня была подруга. Мы дружили со школы, много лет, учились вместе в институте. Я считала ее лучшей подругой. За время дружбы появились общие друзья. Затем она встретила мужчину, вышла замуж, ее муж тоже влился в нашу компанию. И все было хорошо. До определенного момента.
Была вечеринка по случаю их новоселья. В тот вечер она много выпила. Я помню, даже спросила, не хватит ли пить? В конце вечера, когда все уже разошлись, а я осталась помочь убраться, она закатила скандал. Это была сцена ревности, она обвиняла меня в том, что я увожу у нее мужа, ругала меня последними словами. Ее муж стоял в стороне и молчал. Я ей сказала, что не буду это слушать, что поговорим потом, когда она проспится, и ушла.
Но поговорить нам не удалось. Она заблокировала меня в соц.сетях, заблокировала мой номер телефона. Но зато мой телефон разрывался от звонков общих друзей, которых сильно интересовало, что же у нас произошло. Она всем рассказала. Я же со своей стороны была не готова об этом говорить с друзьями, во всяком случае до того, как разберемся сами. В итоге друзья мне сказали, что занимают ее сторону, потому что она нажаловалась первая и вроде как права, а я молчу, значит автоматически виновата. Ещё и ее муж подлил масла в огонь, сказав им, что он орёл, из-за него девчонки поругались. Эту компанию друзей я потеряла. Из-за чего обиделась на нее и думала, что никогда в жизни ее больше не увижу.
С тех пор прошло 4 года. И тут я узнаю, что они с мужем (и уже с ребенком) купили квартиру в моем доме, и теперь мы соседи. Они не знали, что я тут живу, я купила квартиру уже после ссоры. И теперь, когда мне приходится их часто видеть, меня распирает от злости, так и хочется им высказать все, что я о них думаю. И от этого мне тяжело. Ещё есть зависть, что они сохранили отношения, родили ребенка, а мне тогда она крикнула, что проклинает меня, что я никогда не устрою свою личную жизнь, и действительно у меня отношения не складываются. Уверена, что они злорадствуют. Как мне спокойнее реагировать, когда я их вижу? Мне кажется, что в какой-то очередной раз, когда мы встретимся, я не сдержусь и выскажу им все. Только в этом смысла нет, но внутри все кипит от обиды, хоть квартиру продавай и уезжай только чтоб их не видеть

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Елизавета!
Бывает так, что отношения меняют людей. на первый план у них выходят их паттерны поведения, которые им нужно проигрывать в их паре. И поведение меняется. Так с подругой и произошло. Там явно в их избушке свои погремушки, Вся эта ревность и т.д. Возможно, они там весело бегают по треугольнику "жертва-спасатель-преследователь", меняясь ролями. Сначала типа агрессор вы (в ее представлении (клеили мужа типа), она жертва. Потом она агрессор, вы жертва. Потом она жертва, вы агрессор, а общая компания- ее спасатели. Все это история нездоровая. Это не про дружбу и не про здоровые взаимоотношения. Особенно тот факт, что сам "орел" гордился тем, что стал причиной распри и ничего не сделал, видя, что ситуация вышла из-под контроля говорит о многом.
Стоит ли продавать квартиру из-за "орла" с семейством? Торопиться уж точно не стоит.  Только если найдете место получше и повыгоднее именно вам.
Но и общаться тоже. Игнор.
Знаете, всегда, когда такие доузья отваливаются, это к лучшему. Если и другие друзья не стали разбираться, значит, вам не по пути. Кончился тот период, когда было вместе по кайфу. Дальше лучше без них.
Проклятий пьяной женщины тоже не существует. А вот страх и негативные убеждения- еще как могут поставить внутренний блок и убить самооценку. С этим вот как раз и предлагаю поработать. С внушаемостью. И с убеждениями оносительно отношений, их ценности и т.д.  Ну и конечно же, гнев, обиду и несправедливость проработать нужно на консультации.
Напишите мне сообщение, в чат или сразу на почту, если захотите прийти на онлайн консультацию, все разобрать, разложить, негатив убрать, самооценку поднять и другие вопросы вашего личностного роста и душевного комфорта.
Буду рада с вами поработать и вам помочь!
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте Елизавета, если не хотите высказать прямо человеку , есть специальные техники и упражнения в ЭОТ. Выпустить и освободиться от негатива просто необходимо, нельзя носить в себе такой груз. Это очень опасно для вашего здоровья. Буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Елизавета, сочувствую Вашей ситуации, она непростая. Могу предствить, что у Вас огромный спектр сильных чувств, тут могут быть и обида из-за несправедливости обвинения и невозможности обсуждать и договариваться, как делают взрослые люди, и боль, и потеря, и зависть, и еще много чувств, связанных с Вашей собственной жизнью. С этими чувствами лучше всего разбираться с поддержкой специалиста. Одно за другим распутывать, называть, проживать, горевать. И чувства ослабеют.
Ваше выражение "все кипит от обиды" похоже на злость. Если так, то это хорошее чувство, в нем много энергии, которую Вы могли бы направить на развитие и устройство своей жизни,но по какой-то причине не направляете. А сравниваете себя с бывшей подругой по некоторым позициям,которые Вам на данном этапе, возможно, важны - отношения, материнство - и где Вы не достигли желаемого ,сравнение не в Вашу пользу и Вы чувствуете как будто бы бессилие что-то изменить.
Если говорить про рекомендации,я бы рекомендовала обращаться к психологу и в работе с психологом разбираться со всем спектром чувств , проживать их, и одновременно разбираться, почему не складывается желаемое в Вашей жизни и освободившуюся энергию направлять туда, где Ваши собственные желания. Тогда Ваш интерес к жизни подруги с мужем сильно уменьшится,а увеличится интерес к своей жизни.
Психолог
Да, ситуация у вас конечно не очень простая. Я бы вам рекомендовала все-таки начать с себя. А именно: проработать свои чувства и эмоции. Что было то было. Они живут дальше, вы тоже живите. Никакое проклятье на вас не действует. Это чтото лично в вас не дает вам построить свою семью и эта ситуация является триггером. Проработав свои эмоции, вы отпустите ситуацию и вам будет "все равно" на этих людей и их семью. Вы на них будете смотреть по-другому. Если же вы так не хотите, то рассмотрите вариант переезда в др.дом.
Если остались вопросы- пишите в чат)