спрашивает: Юлия (Москва)
Мне 44 года, в разводе, 2 дочери. Живем в квартире бывшего мужа (Москва), своего жилья нет. Отношения нормальные, но всегда мечтала жить отдельно. Всю жизнь занималась домом и хозяйством, карьеру не сделала, деньги зарабатывать не научилась. Почти. К счастью, у меня было хобби, благодаря которому я зарабатываю сейчас. Хобби приносит мне среднюю зарплату, занимает два-три часа в день, я работала и в декрете, и в настоящее время. Младшая дочь постоянно болеет и в сад почти не ходит (то есть на полноценную работу не устроишься, да и смысл, меня возьмут только на такую же зарплату). Но этот доход - мой потолок. Я хочу доход выше и работу мечты. Два последних года я изо всех сил старалась выполнить свою мечту и сменить профессию (на смежную с моим хобби). Закончила курсы, участвовала во всех конкурсах, писала заявки везде, где только могла, обращалась по каждой вакансии. Делала всё, что могла. Но напрасно. Пустота. Не вышло ничего, эта планка оказалась мне недоступна. И я пришла к мысли, что иногда, как бы ты ни старался, всё равно у тебя может не получиться. Ладно, что поделать. Тем более я не говорю, что надо все бросить, я буду продолжать пытаться. Но. Эти попытки и неудачи вытягивают у меня все силы. Я не радуюсь жизни и общению с детьми, я все время только и делаю, что переживаю неудачи и жалею. Даже на здоровье стало сказываться. Разумом понимаю, что у меня всё хорошо. Мои дети и родители живы и здоровы, и не бедствуют. Да, я не могу купить жилье или переехать, но я научилась зарабатывать пусть среднюю зарплату, зато на удалёнке и работаю сама на себя. Шанс получить работу моей мечты остался, может однажды и выстрелит. Я всё это понимаю. И что надо просто расслабиться и отпустить ситуацию. И что стоит ценить, что имеешь. И всё вроде понимаю... а поделать ничего не могу. Даже расставание с мужем после 15 лет брака не принесло мне такого разочарования, как невозможность достичь поставленной цели и самореализироваться. Может, цель слишком высокая? Нет, не сказала бы... Я уверена, что эта профессия - моё призвание и мне по силам. Но... У меня есть мотивация, есть цель, есть опыт, постоянное обучение, постоянные попытки... и нет никакого результата. Ну вот, даже тут в описании проблемы одно и то же повторяю.)
Я хочу смириться с тем, что не всем дано и иногда не получается, как бы ты ни старался, сколько бы сил не приложил! Смириться по-настоящему, а не на словах. Научиться довольствоваться тем, что имею, ведь это не мало.
Ко как?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,Юлия.Я думаю,Вы себе ставите очень высокую планку(придумываете правила жизни),после чего возникает устойчивое ЧУВСТВО ДОЛГА эту высоту взять.И Вы все силы пускаете на ПРЕОДОЛЕНИЕ,а не на то,что сейчас дороже(психика детей и собственный покой).Вы не умеете жить Здесь и Сейчас,Вам нравится невротический путь жить НА ПРЕОДОЛЕНИЕ.Нуждаться и терпеть.Важно отменить правила и ввести в жизнь более подходящее правило-Я молодец,умею зарабатывать и умею любить и давать заботу и внимание детям.А,когда они вырастут-поставлю цель-повысить свою ценность и овладеть работой мечты.Поэтому,сегодня Вы сможете жить в разы спокойнее,и быть успешной средней работницей и отличной мамой.И Вы не будете спускать свои силы в трубу котельной.Начните расслабляться,жить данной секундой и давать любовь детям.При этом,продолжайте учиться и познавать.Но,УЛЫБАЯСЬ СЕБЕ САМОЙ.А через год-два,когда ребенок подрастет,поставите цель реализовываться,но уже,с новыми силами.Для поддержки,поработайте над книгой Эллис.Рационально эмоциональная терапия.Селайте ее настольной и изучайте.Вы уже хорошая мама.А станете еще гармоничной женщиной,умеющей качественно жить и зарабатывать.И еще станете,просто,интересной женщиной,на которую обращают внимание мужчины.Начните управлять жизнью,без спешки,конструктивно,и все начнет получаться.Вы уже сегодня молодец!Просто,дополнительно,начните себя хвалить и жить настоящим.
Психолог
Смею предположить, что в вас очень много ограничивающих убеждений (они и есть ваш потолок). Очень рекомендую поработать в этом направлении. Так же возможно вы не так строите свою цель.. я бы рекомендовала обратиться у коучу, который вам поможет. Уверена, что надо просто что-то подкорректирвать и вы взлетите, т.к у вас уже все есть для этого, прост огдето затык, который надо выявить со специалистом.  И да, не опускайте планку. Ставьте грандиозные цели, такие которые просто пугают своей масштабностью)
Если остались вопросы- пишите в чат
Психолог
Здравствуйте, Юлия!
Вы молодец, что пытаетесь обрести дело мечты. То, что вы пока не можете пробить потолок - это означает, что, возможно , вам не хватает аналитического опыта, который поможет сделать из неудачных попыток ступеньки к новому уровню.
Продолжайте бороться за любимое дело, возможно, вам нужен наставник, человек, который со стороны покажет что нужно исправить и подкорректирует направление попыток.
Я как консультант помогаю строить карьеру и деловой имидж, настраиваю психику и подсознание на успех. У меня были клиенты, которые тоже много пытались, но потом испытывали усталость и эмоциональное выгорание. Однажды я всего лишь провела 1-ну психопрактику  «Зеркало для героя» и клиентка получила желанную должность. Другой случай парень хотел получить работу в Швейцарии, там очень высокие требования и наличие прав обязательно, два года ничего не получалось, но после нескольких консультаций, где мы провели настройку его личностных проявлений, он успешно сдал экзамен. Всё получится, если подобрать нужные ключи к ситуации. Я верю, что и у вас тоже есть возможности , которые скрываются за неудачами. Можем попробовать вместе их найти. Буду рада быть полезной!