спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте! У меня на работе есть коллега, женщина (40 лет). Мне 24. Кроме меня и нее в отделе только парни примерно моего возраста. Она числится в нашем отделе, но сидит в другом кабинете, в наш отдел приходит и устраивает чаи, у высшего руководства она своя, поэтому у нее малая занятость и нужно со всеми каждый день переговорить и попить чай. Раньше я вместе со всеми пила с ней чай, но потом были случаи, когда я слышала, как она за спиной у меня с парнями обсуждает мою внешность и одежду. То у меня платье не модное, то живот большой. Это при том, что она сама очень худая и считает себя самой красивой, моделью и т.д., а за спиной у меня обсуждает с парнями мои недостатки. Хотя до нее парни вообще делали мне комплементы.
Ещё как то раз она намекнула мне что я толстая, хотя я не толста, а средняя (просто есть живот когда наедаюсь), но конечно я не костлявая, как она. И она очень часто себя хвалит, что она модель, красавица, и т.д. И вот моя проблема: из за нее я чувствую себя дурнушкой и второсортной. Каждый день она приходит, и каждый день у меня портится настроение, я боюсь носить облегающую одежду, чтобы она не обсуждала мой живот и не смеялась над ним. Чай пить я с ней перестала, и не только из-за обсуждения меня с парнями, но и из-за того, что она необоснованно настучала на меня начальнику. Как мне перестать злиться и чувствовать постоянную обиду, когда она приходит?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, пока вы себя считаете такой , как она говорит , такивме и будет продолжаться и ухудшаться .
Психолог
Добрый день. Попробуйте опираться на свои достоинства. Сократите с ней общение до рабочих моментов. Если и дальше вам будет не комфортно, можно обратиться к психологу.
Психолог
Анастасия, здравствуйте! Как не злиться и не обижаться, если Вас откровенно критикуют? Совершенно нормально то, что вы чувствуете в этой ситуации.
Никто не имеет права вас унижать , критиковать.
Это во- первых.
Вр- вторых, на что стоило больше обратить внимание, так это на ваше самоощущение, которое меняется от другого человека. Это впервые с вами? Или ранее тоже были ситуации, где вы себя так же чувствовали ( дурнушкой)?
Вам станет все равно на мнение коллеги, если вы сами будете сами  уберждены в своем достоинстве, будете уважать себя и открыто говорить другим, что с вами так не стоит себя вести( критиковать или обсуждать). Поэтому стоит укрепить свою самооценку, перестать себя же считать  второсортной и дурнушкой. Тогда ваше настроение будет также хорошим и стабильным )
Психолог
Здравствуйте Анастасия, ваша коллега чувствует конкуренцию в вашем лице, поэтому вас обсуждает. Примите это как комплимент и наоборот ухаживайте за собой и не обращайте внимания! А зависимость от чужого мнения и комплексы можно легко проработать в терапии! Буду рада помочь!
Психолог
Добрый вечер, Анастасия!
Первое, что Вы можете делать – это, игнорировать её слова. Вы на работе работаете, а чем она занимается - её проблемы. Это лучший способ, ведь Вы не подпитываете коллегу тем, что Вас задевают её слова. Если Вы будете реагировать, обижаться, то её это будет еще больше "веселить" и она будет продолжать это делать, ведь Вы ей дарите ответную реакцию.
Второй вариант, станьте профессионалом своего дела, тем самым Вы сможете показать свое превосходство и в случае чего все выигрыши будут у Вас. Показывайте свою работу, покажите начальству свою работу.
Также важно начать работать над собой, не бояться быть собой.
Для начала Вам нужно начать ценить себя, принимать себя, свою внешность, фигуру, а уже потом Вас начнут принимать окружающие. Вы окружающим будете показывать свою уверенность в себе, и они это будут считывать, а те, кто будет Вами недоволен, Вы никак не будете на них реагировать — это лишь их субъективное мнение, не более. Люди могут говорить все, что они хотят, у каждого свой вкус, взгляд.
Для каждого человека понятие «красота» имеет своё значение. Всем невозможно нравиться, да и не нужно. Главное не внешность, а внутренняя уверенность, в себе (которая у Вас отсутствует). Но не бывает такого, что у человека все не красиво и не бывает такого, что человек полностью идеален. Эта проблема внутри Вас и необходимо работать над этой проблемой, можно самостоятельно, но эффективнее с психологом. С психологом можно будет подробнее разобрать Вашу ситуацию, но главное проговорить это, рассказать о Вашем детство, вспомнить ситуации, которые были связаны с детством, проанализировать Ваши отношения с каждым из родителей, проанализировать Ваше собственное отношение с собой.
Необходимо научиться принимать себя такой, какая Вы есть – вот, главная задача.
Говорите себе, какая Вы красивая, говорите это другим людям, что у Вас красивые глаза, волосы, делайте акцент на своих внешних данных самостоятельно и другие это увидят в Вас.
Я Вам дам рекомендации на основе того, что я от вас получила:
1. Не ищите причины, за что Вам надо полюбить себя. Вы такая, какая Вы есть, любите себя просто за это. Не нужно делать акцент на том, что Вам нужно за что-то полюбить себя, любите и принимайте себя без каких-либо условий.
2. Не сравнивайте себя с другими. Все люди разные и не нужно быть под копирку с другими людьми, Вы уникальный человек, другого такого нет, у Вас есть своя «изюминка», которой нет ни у кого. Важно понимать эту «изюминку». Найдите в себе особенность и полюбите ее, ведь Вы одна, другой такой нет.
3. Меняйте круг общения, если Вы чувствуете, что из-за этого круга общения, Ваша самооценка и неуверенность в себе страдает. Вы не должны терпеть то, что не хотите. Научитесь говорить, «нет», умейте отстаивать свои личные границы. Вы не обязаны быть для всех удобной.
4. Сделайте акцент на своих внутренних качествах. Каждый человек уникален. Заведите практику обращать внимание на свои достижения, пусть они будут не значительными на Ваш взгляд, но не обесценивайте их. Чтобы научиться это делать, записывайте себе в дневник, что у Вас получилось (приблизительно 10 дел каждый день). Как только Вы смогли добиться достижения, пусть и незначительного, хвалите себя обязательно. Важно стать опорой для себя.
5. Устройте себе фотосессию. Подготовьтесь к этой фотосессии максимально — красивая одежда, прическа, красивый фон. Займитесь поисками фотографа и сделайте себе красивую фотосессию. Фотосессия прибавит Вам уверенности в себе, и Вы будете любоваться фотографиями и принимать себя.
6. Порадуйте себе. Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
7. Исключите фразу "должна" на "я хочу", "я выбираю". Проанализируйте, как часто Вы поступаете под фразой "должна" и как часто делаете, что Вам хочется под фразой "я хочу", "я выбираю". Все достижения, которые у Вас получились отмечайте себе в дневник, проанализировав, как поменялось Ваше внутреннее ощущение, состояние.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу проблему.