спрашивает: Катя (Саратов)
Молодой человек, назвал меня больной, меня это очень задело
Не люблю когда на меня кричат, а он повысил голос, я не знаю что мне с этим делать. Расставаться я не хочу.
Просто хочу услышать компетентный совет

Ответы и советы психологов
Психолог
Это должна быть красная черта. Лучше расстаться, чтобы вовремя уйти с дороги в  ад.
Психолог
Здравствуйте, Катя! Вы спрашиваете совета, что делать... Сначала - ответить самой себе, что вы хотите. Например, чтобы молодой человек больше так не делал... чтобы он извинился... чтобы такое его поведение вас не задевало... или вы хотите понять?.. почему не хотите расставаться с человеком, который "повышает на вас голос" и "называет больной"... И тогда психолог сможет "дать" вам...... но не совет, а своё видение вашей ситуации. С уважением, Александр
Психолог
Катя, доброе утро)
Вы не любите, когда на Вас кричат.
А как отреагировали  в этой ситуации?
Как обычно ведете себя в конфликте?
Катя, стоит прояснить этот момент с молодым человеком. Объяснить, что приемлемо, а что нет.
Есть техника "Я -высказывание", которая может быть полезной для Вас.
1) начинаем говорить с " Я", "мне".
2) говорим о своих чувствах.
3) озвучиваем желаемое.
Например:
" Мне не нравится, когда на меня кричат и обзывают. Для меня это не приемлемо. Мне бы хотелось спокойно обсуждать проблемные вопросы. "
Это техника позволяет не усугублять конфликт, но при этом донести до партнёра своё недовольство, не замалчивать.
Катя, рекомендую Вам поработать с темой выстраивания здоровых границ. Могу Вам в этом помочь. Надумаете - обращайтесь.
Психолог
Здравствуйте, Катя. Лучше говорить о том, что вам неприятно сразу, чтобы человек понимал как с вами можно, а как нет. В корректной форме можно объяснить, что вас это задело, можно сказать о том, что вы почувствовали в этот момент. Попросить больше так не делать. Можно у него поинтересоваться, что он имел ввиду под этим высказыванием.
Готов оказать психологическую помощь по вашему вопросу.
Психолог
А и не надо расставаться из-за этого. Но нужно понять почему он так сказал и как вы отреагировали на это. Сказали вы о том что с вами так нельзя? Обозначили свои границы? Как вы это сделали? Или может вы просто промолчали? Не нужео дожидаться след.раза, подойдите к нему и скажите, что когда   ты на меня накричал и обозва, мне было очень неприятно и больно от этого, я прошу впредь так себя не вести. Если хочешь  высказать свое мнение обо мне, то делай это в спокойном тоне и воздержись  от оскорблений. Тем самым вы обозначаете как с вами можно а как нельзя (это называется границами). И смотрите как он будет вести себя дальше: если он понял и принял вашу просьбу то вы имеете для него значение и ваши отношения соответственно тоже важны если же нет и оскорблений только увкличатся, то перед вами токсичный человек и с ними чтото хорошее и адекватное построить будет сложно. Это все при условии, что вы сами не позволяете себе подобное..
Психолог
Добрый вечер! На какой возраст себя чувствуете, когда он так сказал? Кого по чувствам и поведению он напоминает из прошлого? Обычно это кто-то из родителей или других значимых взрослых. Те детские обиды отпустите и здесь наладиться.