спрашивает: Рина (Москва)
Что делать, если мама не замечает старшего ребёнка в семье и зациклена на младшем?
В последнее время так не хватает поддержки мамы, но она не замечает меня и проводит больше времени с младшей сестрой

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Рина , может вы просто подойдете к маме и скажете о своих чувствах ,как вам ее не хватает и как вы в ней нуждаетесь , но без обвинений. Бывает такое ,что мамы уделяют младшим больше времени ,думая что они несамостоятельны относительно старших- это нормально. Не переживайте мама вас любит.
Психолог
Здравствуйте, Рина. Сказать маме об этом как есть. Что вам не хватает её поддержки. А главное конкретизировать какую именно поддержку вы бы хотели от неё получать и что для вас это важно.
Психолог
Добрый день. Скажите об этом маме, все, что бы вы хотели от нее получить. И скажите, что вы тоже ее ребенок, и тоже хотите внимания и любви.
Психолог
Здравствуйте, Рина,
Так, к сожалению, бывает. Здорово, что Вы осознаете свою потребность, назвали ее, теперь можно выразить ее напрямую маме: "Мам, я люблю тебя и хочу, чтобы мы хоть иногда проводили время вдвоем..."
Возможно, младший ребенок перетягивает внимание мамы из-за того, что ее потребности иного рода, например физические, или маме приятней сейчас проводить время с младшей дочерью, потому, что она мало что сама может делать, нуждается в маме в прямом смысле, при этом безусловно ей рада и любит ее, в то время как подросток (в Вашем лице) уже понимает, что у мамы есть и недостатки, а мама еще может требовать от подростка как от взрослого (исполнения ежедневных обязанностей) и из-за этого могут возникать непонимание, разногласия и конфликты.
Вы можете просить маму о поддержке в том виде, котрый бы Вам подошел, но заставить кого-то чувствовать не то, что он чувствует мы не можем. Если мама оставит Вашу просьбу без внимания, можно просить еще и напоминать, а в крайнем случае можно получить поддержку от других людей. Вы близки с папой или бабушкой?