спрашивает: Лера (Екатеринбург)
(простите сразу за ошибки, пишу на панике и даже в какой-то истерике) Как мне кажется мне ломают психику родители. У меня родители в разводе. Я живу с братом, мамой, бабушкой (маминой мамой), а папа к нам часто приходит.
Мама у меня активная, шустрая, бабуля и брат такие же, но мы с папой другие: мы спокойные, медленные, не стремимся быть лидерами. Но так как я живу с мамой и вообще с "активными" людьми они меня не понимают и пытаются перестроить меня под себя.
Мне 16 лет(у вас не написано, что только с 18,но если это так, то просто напишите, что не сможете) и недавно за два я получила ремнем от мамы, тапком от бабули и оскорблений от младшего брата, папа просто наблюдал, а после быстро ушёл из дома к себе на "работу". Я прекрасно поняла что он просто ушёл чтоб не видеть меня, но это не так важно.
Сегодня я готовилась к экзаменам и был пробник, я не спала до пол 5, а проснулась в пол 6 от стресса перед пробником. Я до пол 5 просто лежала и думала, когда посмотрела на часы поняла, что давно спать, а мне не спится, но в итоге уснула и поспала час... Потом начала подготовку и сидела просто, решала задания пришла бабуля сказала что со своими гулянками я не ем, а потом мама сказал что я больше не буду гулять буду. Только уроки делать, хотя за эту неделю я погуляла только на выходных. Я промолчала, но по маминому лицу было видно, что она меня не выпустит никуда..
После пробника мама сказала что сходит со мной на маникюр. Когда мы пришли нас попросили подождать и пока выбрать цвета. Из палитры я сразу выбрала свои любимые цвета, но мамино лицо сразу скорчилось и дало мне понять, что это не то что мне надо. Но когда я спросила" что не так? Почему не эти цвета?" мне сказали, что тип экзамены не надо яркие ногти, а ещё без дизайна, и всего чего я хочу, сказал делать однотонно, не яркий "чтоб на экзамен яркий цвет моих ногтей не затуплял мою голову))", я выбрала другой, который удовлетворил мамины запросы и сделала его, но я не люблю короткие ногти и я хотела их цветом хотя бы разбавить если даже без дизайна, но вот: не тот цвет, что хотела, без дизайна, короткие.. Когда мне спиливали мои ногти я чуть не плакала (они были длинные, но чуть кривые и только один был сломан почти под корень, делали под него.) Мама сидела рядом и смотрела на меня с лицом "что-то не то". Потом она сказала, чтоб я сразу сказала "что мне не нравиться" , и с ухмылкой довольно громко сказала, что ведь после каждого маникюра я замечаю малейшие не ровности и обсуждаю как плохо делал всё мастер (этого никогда не было). Мастера косо взглянули на меня и мне пришлось сидеть с наигранной улыбкой. Маник не плохой, но далеко не то что мне хотелось, всем понравилось и бабуля даже накричала, что я просто неблагодарная. Всё терпела, но вечером случилась ситуация не очень приятная. Где меня обвинили, что я транс гендер и лизбуха, просто, потому что мне не понравилось, что мой пушок на лице видно и я хочу от него избавиться..
Так же вдогонку полетело то, что я не ем целыми днями, гуляю каждый день, уроки не делаю и только в телефоне сижу. Ещё что я должна им доверять и всё им рассказывать, ведь моя мама должна быть мне как подруга. Но у меня просто нет доверия к ним. Честно сказать: я не пью, не курю, я делю все уроки, хожу гулять 1-2 раза в неделю, готовлюсь через телефон к экзаменам, ем по 3 раза в день,ну нет у меня того что они описывают..
Я устала я терплю всю жизнь, бабуля манипулятор, папа тоже когда злой может что-то кинуть (любой предмет, хоть что) , мама может ремнем бить, брат особо не любит, чаще смеётся надомной. Я понимаю что они любят и просто не могут по другому воспитать, ведь их так воспитывали, но мне кажется, что я просто внутри разбита, у меня пропало желание, что-то делать, стараться, учиться, мне всё равно где как я буду жить или где учится. Сегодня от них, а точнее от бабули прозвучало, что меня надо к психологу сводить, но не с целью помочь, а с целью посадить в псих больницу.. У меня у подруги была похожая ситуация и она говорит: просто нужно дать им отпор высказать мнение, но я так не могу, меня они просто допинывают, я и слова вставить боюсь... Мне плохо, я не знаю как ещё это описать....
Ещё раз извините если много ошибок и если не туда обратилааь)

Ответы и советы психологов
Психолог
Лера, я бы вам рекомендовала побольше делиться своими чувствами и эмоциями со своей родней. Вот как вы нам сейчас все расскали. А именно: "когда вы так мне говорите, мне очень больно, мне кажется что вы меня не любите"
Когда вам кажется, что вами манипулируют, тоже прямо так, в лоб, и спрашивайте "Бабушка, ты сейчас так сказала для чего? чтобы я подумала о своем будущем и как-то по-другому себя вела? почему же ты не можешь мне это сказать без оскорблений? почему не можешь просто по-человечески, ласково, сказать,что волнуешься обо мне и так пытаешься передать мне свою любовь? - текст приблизительный. Адаптируйте его под свою ситуацию. Поверьте, иногда подобные сказанные слова, сбивают и столку и у человека начинает меняться форма общения с вами, т.к. он просто не замечает КАК и ЧТО он говорит. Это просто такая плохая привычка. Возможно, по началу это вызовет недоумение у них, они будут кричать (т.к такая форма общения пугает и заставляет их волноваться), но вы не сдавайтесь. Гните свою линию. Когда на вас кричат, не кричите в ответ (скажите "да, мам, ты совершенно права, я именно так и сделаю" - это сразу обезоруживает, но она по привычке еще может продолжить что-то говорить, для вас это сигнал того, что она просто катится по привычным рельсам и дело совсем не в вас). Понятно что у вас эмоции будут бурлить, но лучше потом покричать в подушку и побить ее, выпустив пар, нежели кричать на бабушку и маму. Надо просто понять, что так они выражают свою заботу. Ну не умеют взрослые люди по-другому, возможно, благодаря ваши мловам, они будут постепенно пересматривать свои реакции.
Ваша мама, скорее всего, еще нервничает из-за вашео папы, вокруг нее тоже много триггеров. Конечно, это не дает ей право так сливать свои эмоции (бить ремнем и кричать на вас), но постарайтесь еще на это смотреть как на фильм. Вы же можете уже предсказать некоторые их реакции? так вот и смотрите, как кино, вы - зритель, все вокрг вас некая сцена, вы просто смотрите и не включаетесь. Пойте внутри себя песню, представляйте как будто на берегу моря стоите - это поможет вам сохранять спокойнствие.
Если еще есть вопросы- пишите в чат. Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Лера. Вы молодец, что несмотря на достаточно напряжённую домашнюю обстановку находите силы держаться и обращаетесь к психологам. Готов оказать психологическую помощь по вашей теме.