спрашивает: Ольга (Москва)
Я всегда и во всем вижу только минусы. Мне страшно думать о хорошем, мечтать, планировать . Всегда происходит так, что , когда я думаю, что все будет хорошо , то все получится наоборот . Даже еще в школе, всегда было так, когда перед экзаменом я радовалась, экзамен проваливала, а когда перед экзаменом плакала и стрессовала , то сдавала экзамен хорошо

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
Я бы начала с того, что выявила все ваши негативные и ограничивающие убеждения касательно удача-неудача, радоваться-нерадоваться.
В общесвте и в культуре есть такой мотив, что радоваться - опасно. Например: счастье любит тишину, хорошо смеется тот, кто смеется последним, беду насмеешь, сглазят, сама себя сглазила. И убеждения: легко ничего не бывает, нормальные людти нервничают и т.д.
Это и из семьи идет: как ваши родители ведут себя перед важными и средне-важными событиями?
Короче, нужно составить список этого всего, что мешает радоваться и приэтом получатьудовольсвтие, хорошие результаты и т.д. И проработать. Проработать источник, ситуации, эмоции, связанные с этим, после- заменить на новые, рациональные и положительные.
Это все делается на консультации. Есть интересные и даже забавные техники на эту тему, которые работают.
Надумаете поработать со мной- пишите, расскажу про формат консультаций, если все подойдет- договоримся об онлайн встрече и начнем интересную и результативную работу..
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Ольга. Видимо, вы слишком много в жизни пытаетесь проконтролировать и тревожитесь, что не сможете пережить трудности. Готов оказать психологичекую помощь по вашей теме
Психолог
Радоваться жизни (особенно когда раньше так не делал)- это навык. Его надо тренировать. Замечайте позитивное вокруг. По началу трудно, потом будет давать легче. Конечно при личной консультации это легче сделать т.к вам психолог будет рассказывать, исходя из вашей личной ситуации, вашей бытовой жизни и т.д.
Если есть вопросы- пишите в чат
Психолог
Здравствуйте Ольга, ваш сценарий понятен, он родом из детства и его можно проработать в терапии. Буду рада помочь.