спрашивает: Рина (Санкт-Петербург)
Здравствуйте! Меня зовут Рина, 22 года. Недавно начала впервые встречаться с парнем. Он мне определённо нравится, не могу сказать, что влюблена. Проблема в том, что я боюсь близкого контакта. На днях он пытался поцеловать меня, но я увильнула, потому что в тот момент чувствовала дискомфорт, какую-то тревогу. Не знаю с чем это связано, но мне было страшно. Возможно, я просто не привыкла к такому и нужно время. Прошлые попытки "в отношения" не сложились как раз из-за необоснованного страха. Подскажите пожалуйста, что можно сделать в подобной ситуации, чтобы начать чувствовать себя спокойно в отношениях?
Спасибо!

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Рина! Вы пишите, что хотите чувствовать себя спокойно... в отношениях... а пока чувствуете тревогу... Возможно, я вас огорчу, сказав, что тревоги необоснованной не бывает (как и страха). Бывает такая, что мы знаем её причину... или не знаем. Чтобы вы смогли лучше понять свою, нужно суметь "посмотреть в себя"... что именно вас пугает. Это не легко и не быстро, и лучше всего это делать с психологом. А прямо сейчас... когда вы еще не распознали свой страх... и не овладели им... самое важное в отношениях - не "увиливать", а наоборот... рассказать о своей тревоге, дискомфорте... своему молодому человеку. Конечно, это очень... страшно... и его реакция может быть непредсказуемой. Но если вы хотите отношений, постарайтесь научиться говорить о том, что непросто... и выдерживать эту тревогу, этот страх, эту неопределённость. Помимо прочего, ваша искренность покажет вам, как он к вам относится... на самом деле. С уважением, Александр
Психолог, психотерапевт
Здравствуйте, Рина. Возможно Вас в некоторой степени преследует имеющийся негативный опыт. Что именно вы представляете себе, когда чувствуете страх перед поцелуем? Может быть вы боитесь самого прикосновения к вам, или в принципе мужчины вызывают у вас на определенном этапе развития отношений этот страх. Нет ли в вашей семье каких-то установок, которые вам твердили в детстве, например, о целомудрии, негативе в отношении мужского рода в обобщенном виде (типа " все мужики..."). В любом случае, чтобы побороть страх, необходимо проработать эту проблему
Психолог
Здравствуйте Рина причины вашего страха идти в близость можно найти и проработать в терапии. Буду рада помочь.
Психолог
Здравствуйте, Рина,
Первый опыт отношений у нас с мамой, если мама была теплой и последовательной, любящей и принимающей, эмоциональная привязанность у ребенка формируется здоровая, в другом случае, формируется, скажем тревожно-избегающий тип привязанности. Дальше стоит рассмотреть Ваши взаимоотношения, с папой, бабушками, дедушками, братьями, тетями, если они были, то оказали влияние на Ваш опыт и подростковые отношения с другими людьми.
Со страхом и тревогой стоит работать со специалистом.