спрашивает: Ксения (Красноярск)
В последние 2 года что живу отдельно от семьи, периодически возникают споры из-за того что я не интересуюсь как у них дела и не звоню. Пыталась объяснить что делаю это не специально, что мне просто в голову не приходит это сделать. В семье все хорошо, меня не ругают по странным поводам, мне нравятся наши отношения когда мы вместе. Однако как только я уезжаю на далекое расстояние то сразу же забываю о них, считаю своим долгом позвонить одни раз маме и пять минут раздраженно поговорить о том как прошел день. Меня это очень пугает, я хочу понять нормально ли это, хочу понять почему не беспокоюсь о своей семье.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ксения. Вы уезжаете и начинаете жить своей жизнью. Это нормально. Возможно члены семьи пытаются вас контролировать, поэтому манипулируют через чувство вины.
Психолог
Если ни у кого нет проблем, то смыслав беспокойстве нет. Беспокояться они. Поэтому нужно поставить напоминалку о звонке для успокоения близких.
Психолог
Здравствуйте, это нормально. Потому как это семья родительская , где беспокоится привыкли они. Вы будете о своей семье, когда она у вас будет. Раздражение - это нужно смотреть откуда, разбираться.
Психолог
Здравствуйте, Ксения!
Скажите, а другие формы связи вам с мамой не подходят? Смс, переписка в тг иил ватсаппе, голосовые или видеосообщения? Звонок- это время в расписании, это нужно реально сесть в тишине где-то, не быть уставшей. А годлосовое можно по дороге на работу иил учебц записать. Предложите маме такую форму, вдруг это ваше? Многим это реально лучше дается.
Еще вопрос: почему 5 минут и именно раздраженно вы им звоните?
Не потому ли, что именно из-за чувства долга, а не по желанию?
Нужно прорабоать этои "долг", это внутренее убеждение, которое давит, и реально портит общение. И обязательно поработать с чувством вины, с тем, "что плохая дочь бросила родителей и не любит". Это негативные установки осамой себе, но это не ваши собсвенные суждения, а так сказать навязанные. Это все можно проработать, снять с них эмоциональный заряд и заменить на новые позитивные.
И вопоос границ, конечно же. С нимми нужно работать.
Скажите, почему вам в голову не приходит позвонить?
Не потому ли, что вокруг новые люди, работа ил учеба, столько всяких дел и событий?
Или почему?
Ну и напоследок: вы любите маму? А она вас?
Что почувствовали, когда читали эти вопросы и отвечали на них? Отметьте себе где-нибудь это, это важно.
Если есть интерес и вырзможность, то приходите на консультацию, проработаем вашу ситуацию, чтобы общение с родными не висело над вами гнетом, чувство вины не душило.
Пишите по всем вопросам, рада буду ответить!
С уважением,
Анна Михайловна