спрашивает: Валентина (Волгоград)
Здравствуйте. Исполнилось на днях 50 лет. Решила пригласить самых близких людей: родного брата, двух давних подруг. С этими подругами знакома больше 30 лет. Да и они друг друга хорошо знают, приятно общались раньше. Но вот одна из них постоянно занята. Да, я понимаю, что у нее ребенок во 2 классе, так у нее получилось поздно усыновить его, есть муж, отец еще полный сил. 2 года назад у нее умерла мама, которая во многом ей помогала. Я понимаю ее занятость и не навязываюсь лишний раз. Очень редко ей звоню. А тут я решила, по старой дружбе, пригласить на свой юбилей. За неделю пригласила ее на 13 ч. 6 мая. 6 мая -выходной. Она не работает в этот день. На что она сказала, что в 13 ч. не сможет прийти, не объяснив причины, а сможет прийти только в 17 ч. Я не стала допытываться... не может в 13 ч., значит есть причина уважительная...Мало ли, может кто болеет в ее семье... может на работу вызвали... И вот я и мои гости ждут ее в 17 ч. , а ее нет. Я ей звоню в начале 6-го часа, а ей нужно забрать ребенка из кружка. Хотя муж ее дома! В итоге - она пришла в 18ч. 30 мин. Оказывается, человек этот был весь день на даче!! Т.е. дача оказалась в приоритете, чем мой юбилей. Да и пришла ко мне после дачи в штанах и футболке. Я хотела сфотографироваться на память, на что она посетовала, что не в том виде, чтобы фотографироваться: не накрашенная, с прилизанными волосами... Спрашивается, зачем этот человек вообще тогда ко мне пришел... У меня и моих гостей настроение было испорчено. В кое-то веке я решила отметить свою круглую дату... Конечно, никто ей ничего не сказал. Но это было видно по лицам моих гостей. Я думаю закончить общение с этим человеком, так как подобное поведение считаю неуважением ко мне и терпеть такое я не буду. А потом я подумала, что стоит сказать ей об этом. Ведь высказывать ей свое недовольство на своем Дне рождения я не стала, чтобы совсем его не испортить. Да и при остальных присутствующих было бы это делать некрасиво. Самое интересное, что раньше она так НИКОГДА не поступала.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Валентина. Видимо, вас разозлило то, что не оправдались ваши ожидания по поводу этой подруги. Я думаю, что для начала лучше разобраться с собственной обидой, а потом уже принять взвешенное решение.
Психолог
Здравствуйте, Валентина!
Из письма видно, что вы много власти отдаете своей подруге. Как будто ВЕСЬ праздник зависел от действий одной только гостьи. Да, все сложилось неидеально и, правда,  неприятно, что подруга опоздала, была одета не по-праздничному. Но, я думаю, что были и приятные моменты на вашем юбилеи.
У вашей подруги могут быть действительно свои приоритеты. Возможно, вы считаете ее более близкой подругой, чем она вас. Так бывает.
Если хотите с ней прояснить произошедшее, то стоит понимать, для чего вы это делаете? Что хотите получить в результате предполагаемого разговора? Важно ли вам сохранить отношения с подругой или нет? И уже исходя из ответов на эти вопросы, подобрать форму разговора.
Если нужна помощь в том, как построить разговор с подругой, обращайтесь. Буду рада помочь!
Психолог
Валентина, здравствуйте. Вы придали большое значение происходящему, все потому, что вы на месте этой женщины поступили бы совсем иначе. Но она это она. Не плохая и не хорошая. Хотите дальше общаться - общайтесь, если нет, то нет.
Психолог
Добрый день. А почему вы решили подстроиться под нее сами и своих гостей подстроить? Это был ваш праздник. Да, вы все описали. Но попробуйте ответить на этот вопрос еще раз. Почему именно ее вы хотели видеть и она вам важна? Возможно, она это почувствовала, и решила, что может придти в удобное для нее время...