спрашивает: Владислав (Санкт-Петербург)
У моей супруги дочь 22года от предыдущего брака. Сейчас живёт с нами . У нас есть общий ребёнок-сын.
Свою дочь жена чуть ли не боготворит . Для меня она лентяйка и бездельница. По дому не делает абсолютно ничего . По мнению жены она полностью отдаётся процессу подготовки к предстоящему поступлению в ВУЗ. Для меня абсолютно понятно , что никакие репетиторы и платные курсы , которые оплачиваются не дадут никаких результатов и она будет вынуждена поступить на платное обучение. Я решительно против оплачивать её платное обучение из семейного бюджета! Супруга не понимает как я могу относится так к членам своей семьи. А я её таковой не считаю. В результате скандал , вплоть до развода. А я люблю свою жену и она меня - это точно. Но как поступить в этой ситуации мы не знаем.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Владислав. В вашем  случае вам придётся считаться с мнением жены. Ведь это её родная дочь. Тем более, вам грозит развод. Тогда принимайте решение в пользу сохранения отношений.
Психолог
Здравствуйте. Если не считаете дочь супруги членом своей семьи, зачем тогда в одном пространстве с ней живёте?
Психолог
Жена вас не любит, у нее приоритет поставить дочь на ноги за ваш счет.
Психолог
Добрый день. Когда Вы вступали в серьезные отношения с нынешней супругой, она уже имела дочь. Как мне кажется, что Вы на тот момент взяли ответсивенность принять ее как личность. Вы не обящаны ее любить и относиться к ней, как к своей родной. Если Вы участвуете в семейном бюджете, а сейчас просто не хотите принципиально принимать минусы совей приемной дочери, то это скорее просто прихоть. Но и об этом стоит разговаривать с супругой. Только разговоры и взаимная коммуникация сможет помочь в достижении совместного компромисса. Не зная тонкостей вопроса с обеих сторон, очень трудно давать рекомендации, но прежде, чем совершать поступки в виде развода, стоит использовать все возможные варианты. Не совершайте нетбдуманные поступки на эмоциях.
Психолог
Здравствуйте Владислав,  Чтобы в вашей семье   царила любовь и понимание друг друга и не было скандалов вам надо понять жену,Ее чувство она   переживает хочет  чтобы дочь получила образование, Вам нужно изменить свой  взгляд в этой ситуации , Спокойно поговорите  обсудите все вопросы   мирно дружелюбно если нужно помочь  помогите дочери, Вашу доброту оценят, У вас все наладится,Но можете записаться на консультацию к психологу,
Психолог
Здравствуйте, если у вас финансовые трудности, то можно просто спокойно объяснить жене ситуацию. Возможно  у вас ревность, что жена делает все для дочери , а для вас ничего- объясните ей спокойно о своих чувствах, не обвиняя. Вы очень категорично и бурно реагируете, это только усугубит ситуацию. Дочь вашей жены- это ее неотъемлемая часть , она чувствует ответственность- это нормально. Если вы действительно любите вашу жену, то ее ребенок не может раздражать. Удачи вам!
Психолог
все может быть в жизни. И если представить, не дай Бог Вашего кровного сына в такой ситуации, как Вам будет от этого? Девушка реально такова, как Вы описываете? Мне видится, что любить и принимать детей стоит одинаково. Да, кто-то может быть самостоятельным уже в 13 лет, кому-то нужна поддержка дольше. Разве от этого мы перестаем любить своих детей? Вашей жене нужна Ваша помощь, она любит ваших детей одинаково, и дочь и сына.
Психолог
В 22 года- это взрослый самостоятельный человек. Ваша жена ее до сих пор воспринимает как ребеночка. Они не прошли сепарацию. И все, что бы вы не сделали, будет воспринято с штыки. Это будет воспринято как угроза своему "ребеночку". И соответственно это будет конфликт. Я бы рекомендовала вам спокойна поговорить со своей женой и рассказать о всех опасениях и своих страхах. Послушать что она скажет, как она видит эти ситуации. Так же как видит все эти ситуации дочь. Ей пора нести ответственность за свои действия и жизнь. Хочет учиться платно- пусть идет работать, и конечно такие взрослые дети желательно должны жить отдельно от родителей, иначе они так и будут жить "с сиськой во рту" до седины.