спрашивает: Елисей (Казань)
Добрый день, у меня сегодня утонул лучший друг, не могу отойти от шока, вчера гуляли с ним купались всё было хорошо, сегодня он пошёл купаться с моими друзьями позвав меня тоже, я ему сказал, чтобы они не купались так как вода холодная но приеду попозже, а когда я приехал я уже видел его тело и скорую которая ехала взади меня, не могу оправиться трясёт всего, он умер на моих глазах. Не хочу уходить в депрессию или, что то подобное, но очень тяжело и как вспоминаю про него сердце кровью обливается и начинают литься слезы

Ответы и советы психологов
Психолог
Соболезную вам. Самое главное- не подавлять свои эмоции! Хотите плакать- плачьте- потеря и горе- это естественная реакция на них. Вспоминайте лучшие моменты о нем, поговорите с кем-нибудь, кто готов всас выслушать, либо напишите ему письмо. То, что с вами сейчас происходит-норма. Вы сделали все, что могли, но люди делают свои выборы, и у них свой жизненный путь, позвольте этому быть! Так должно было быть. Верьте, что сейчас он в лучшем месте, чем был.. поставьте свечку за упокой в церкви, закажите молебен и храните его в своем сердце. Вы очень хороший друг, но не всегда вжизни идет все так, как хотлось бы нам.. увы.
Психолог
Елисей, дайте себе время прожить это. Это случилось только вчера, и негативные эмоции очень яркие сейчас. В таких случаях чувства: боль, обида, горечь, страх -  это нормально.
Психолог
Добрый день, Елисей. Глубоко соблезную вашей утрате. Что случилось, то случилось. Если потребуется поговорить о чувствах (вина, тревога, жалость к себе) - готов оказать психологическую помощь.
Психолог
Нужно отгоревать и проводить человека. Отпустить из головы его образ.
Психолог
Здравствуйте, примите мои соболезнования,вам нужно принять факт того, что он умер,в этом нет вашей вины, попрощаться с ним, дать всем слезам выход и отгоревать. Затем вам станет легче. Удачи.