спрашивает: Маша
Здравствуйте , мой вопрос таков - когда мы ругаемся с мужем , он совершенно категорично относиться к моей злости . То есть он имеет право кричать обзываться ругаться проявлять неуважение , но мне ничего высказать в его сторону нельзя. Одно мое слово, один мой злой взгляд выводят его из себя , он начинает ещё больше злится и агрессировать, говоря ты не будешь так себя вести. Когда я говорю ему о том что это нормально что другой человек проявляет свою злость , он говорит нет муж и жена на одной полосе-нет. Я твой муж, а не подруга и тд. Разговаривай со мной нормально , тогда и я ему говорю ты тоже со мной говори как положено - нет! Я так сказал так и будет не нравится уходи! Что делать ? Спасибо за ответ !

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте!
Вы правы, это очень тяжело, когда сильные отрицательные эмоции приходится подавлять. Когда они запрещены. Особенно в ситуации, когда тебе нельзя, а другому можно.
Фраза "не нравится- уходи! довольно жестокая, сродни манипуляции. Раскидываться ей не стоит. А вот призадуматься над ней- да.
Вернее даже более глобально- счастливы ли вы в браке, готовы ли сохранять его? Не при неком теоретическом условии, что кто-то из вас измениться, а вот в ситуации текущего момента, с такими сорами и прочим? Преавшают ли плюмы минусы? Подумайте. Можете и табличку сделать, что в браке нравится, почему стоит сохранить, а почему нет. Ну и вопрос,а есть ли куда и на что уйти.
Далее.
Стоит разобраться в уровне вашей агрессии, с тем, как вы ее выражаете. Есть ли тенденция копить обиду и взрываться. Есть ли много невысказанного и подавленного.
Спокоцно ли вам дома. Все ли в порядке на работе. Со здоровьем, в отношениях сродными. С самореализацией. Напряжение в этих сферах делает нас более чувствительными.
Можно попробовать проработать обиды, высвободить гнев на консультации, найти триггеры, их отработать, есть большая вероятность, что это повлияет на вашу коммуникацию и на ваше к ней отношение.
не буду рекомендовать семейную терапию. Сначала нужно индивидуально.
Пишите, если будете готовы на консультации разобрать ваш вопрос подробно и начать решать поэтапно все вышеперечисленные аспекты.
Лайфхаков, как сделать мужа толерантным к агрессии, увы, не будет.
Да и вообще, нужно разрбраться, а агрессия ли там с вашей стороны в целом иил что-то другое.
Пишите!
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Маша , а вам удается спокойно изъясняться друг с другом? Человек имеет право на проявление любых эмоций , безопасно. Ваш муж очень странно себя ведет, что позволяет себе проявлять агрессивную , но вам нельзя проявляться. Попробуйте рассказать о своих чувствах, не обвиняя. Буду рада помочь , пишите.
Психолог
Он вам муж, а не мама-папа и вы не ребенок, чтобы вам что подобное говорить. Вы взрослая женщина. Он ведет себя так, как вы позволяете. С вами так можно. Вас можно затыкать, игнорировать ваши чувства, манипулировать и прогонять... вы разрешили. Что с вашими самоуважением и границами? Если он ваш муж, то вы жена! Тут много нюансов в ваших отношениях. Надо в терапии с этим разбираться.
Если же не хотите терапию, то поговорите с мужем во внеконфликтное время, когда у вас все хорошо, скажите о своих эмоциях по поводу его слов, что вам такое неприятно, что если он не чувствует ценности ваших отношений, что если он будет продолжать вас обижать, то вам придется уйти.. но! Если вы сказали- надо сделать. Иначе вы для него станете "пустым местом" и уважать вас он перестанет окончательно. Так что если готовы в случае такого отношения действительно уйти, и не терпеть подобное отношение, то делайте, возможно, он услышит вас и начнет меняться.
Если есть вопросы- пишите в чат.