спрашивает: Лена (Омск)
Меня зовут Лена, мне 28 лет. После рождения сына, у меня стали плохие взаимоотношения со свекровью. В начале она хотела через меня контролировать мужа, когда он ходит отдыхать. Далее, она предлагала помощь и советы по воспитанию внука, которые я не просила. Потом у нас появились конфликты по поводу прививок моему сыну и в религиозном плане. С её стороны сильно агрессивное навязывание своего мнения. Плюс ко всему нет личных границ и обесценивание моих чувств, эмоций, моей точки зрения.
При последней ссоре я наговорила много лишнего, потому что была в гневных чувствах. И узнала, что на самом деле она думает обо мне. Я не хочу возить внука к ним в гости, но не препятствую их общению на нашей территории. Муж отстранён от наших конфликтов, говорит разбираетесь сами. Я не знаю, что мне делать. Перед каждым её приездом я очень нервничаю и так же перед и во время разговора с ней.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Лена!
Понимаю, как раздражает и изматывает эта постоянная напряженная ситуация общения. Особенно когда еще на руках малыш , и нет особенно сил и жеалния выяснять отношения.
Сразу отмечу, что вас может сильно задевать, что ваш супруг не встает на вашу звщиту. Это нормально- чувствовать обиду. Однако мужчинам очень сложно быть между молотом и наковальней, сложно выбирать из двух самых важных женщин. Если не критично, то не принуждайте его.
Вам же нужно научиться разговаривать со свекровью не так откровенно.
Например, "Ираида Петровна, мы такие вопросы 9привики, крещение) решаем с мужем на семейном совете, изучаем информацию, ходим на консультацию к врачам, и принимаем решение за котрое отвечаем. Я не хочу сейчас все аргументы приводить. В целом, мы доверяем нашему врачу и согласны с ним. Сынок здопров, вес, рост, развитие, это самое важное. Вот смотрите что нарисовал, ваш портрет".
То есть съезжайте с темы. Можете сказать, что муж ей потом подробно расскажет, лучше сам. А вы сейчас лучше ввместе все почитаете сказку.
Пусь муж развлекает маму, когда она в гостях. Если малыш уже подрос, то можно вообще уходит в магазин/ засесть в ванной и устроить мини спа, и т.д.
Важно: обиду, злость нужно отработать с психолгом, иначе будет изнутри давить и снова прорвется.
А также проработать обиду на мужа, ожидания и разочарования, и т.д. Это все блогприятно сказывается и на самоощущении, и на отношениях в паре.
на семейную пока не рекомендую идти, нужно сначала вам индивидуально все обсудить и разобрать со сапециалистом. А вот потом уже можно и мужа пригласить на консультацию, если будет необходимость и желание. Может так случится, что не будет необходимости и ваша  самостоятельная работа на все повлияет положительно.
Еще рекомендую прочитать про технику серый камень, очень вам пригодится.
По поводу проработки вашей ситуации на консультации можете писать или здесь на страничке через форму, иил на почту сразу, указана на страничке.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Хорошо, что вы живете раздельно. Ваш дом-ваши правила. В вашем доме вас нужно уважать. В доме своей свекрови- правила ее. Как вы видите отношения с ней? Если в дружбе, то впм необходимо поговорить и объяснить (спокойно), что впм приятно, а что неприятно. Как с вами можно а как нет. Договориться. А вообще хорошо бы еще разобраться, что скрывается за эти "очень нервничаю". Уверена, там тоже много накопать интересного и важного.
Если есть вопросы-пишите в чат.