спрашивает: Татьяна (Омск)
Здравствуйте. Проблемы во взаимоотношениях с дочерью начались когда она стала жить с парнем, который не работает и не учиться. Дочь хорошо училась в школе, поступила в колледж, окончила хорошо 1-й курс, на 2-м познакомилась с парнем, стали жить вместе и начались проблемы. Сплошные пропуски пар, долги, плохие отметки. Естественно на этой почве конфликт. Дочь говорит, что учёба не главное, отметки вообще роли не имеют и пропуски ничего не значат, не отчисляют и ладно. Постоянные ссоры, дочь говорит, что меня интересует только учёба, хотя я всегда интересовалась и друзьями и интересами, всегда шла на компромисс. Я не узнаю свою дочь и уверена, что это влияние ее молодого человека, для которого главное в жизни - развлечения и отдых ( так написано на странице в вк), да я это и сама вижу. Что делать? Раньше дочь со мной делилась тем, что с ней происходит, сейчас даже трубку не всегда берет. Нужно ли настаивать на продолжении учебы или уйти в сторону? Учиться на коммерческой основе, полностью финансово зависит от нас.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Татьяна, ваше беспокойство понятно. Желаю вам терпения и здоровья. Ваша дочь вам кажется неразумным ребенком, но она уже вырослая . Вам желательно принять ее точку зрения и не портить отношения. Ваши отношения это на всю жизнь и вам важно, чтобы она вам доверяла и сохранить с ней теплые отношения. Вы оплачиваете ей учебу, потому что ее любите и заботитесь, вашей дочери повезло , что у вас есть такая возможность. Постарайтесь аккуратно  и мягко давать советы. Или станете врагами для своего ребенка. Могу предложить проработать свои ожидания и чувства в терапии, методом Эот.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Понимаю ваше беспокойство.
Вы знаете, я бы реклмендовала не критиковать парня дочери в разговорах с ней.
А вот тему с учебой можно и нужно развить.
Вы живете в одном городе?
Где она живет? В квартире у парня иил же у нее свое жилье? Это важно..
Если вы живете в одном городе, но снимаете ей жилье, то эту лавоску можно и прикрыть. Квартиру сдавать, а дочка пусть возвращается к вам. ну иил пусть рыцарь сердца найдет работу и оплачивет съем.
По оплате учебы: по-хорошему, если не учится, не хочет осваивать профессию, и ей все-равно, что за диплом будет на руказх, то нет смысла тратить уйму денег на это обучение. Узнайте, можно ли перейти куда-то на бюджет . Кстати, в колледже с родителями охотно общабтся обычно, поэтому можно сходить и ухнать, какие есть варианты.
Нужно ограничить финансово максимально. Да, родители обязательно кормят, одевают, обучабт, покупают гаджеты, одежду эжто реально само собой разумеется, это же наши дети. Но вот то, что за этиим списокм, уже не наш долг. И если дочь игнорит, не работает, не учится, то нужно реально минимизировать расчходы. сейчас летоь, пусть идут на подработку.
Скажите, что вам тоже есть на что потратить деньги.
Вообще, наказание рублей достаточно дейсвенно.
Однако не нужно говоритть, что это наказание и из-за парня. Напрртив, вы лчень рады, что появился избранник, возможно будущий муж, готовый о ней заботится. Пончяли,что учеба для нее не главное, а у вас проблемы на работе, поэтому квартиру,где живет, будете сдавать, ее- на бюджет в другой колледж, там и диплом то же дадут, и не отчислят, а вам с отцом полегче. говорить с лаской, позитивно, про парня только положительно говорить, не критиковать. Сместить акцент с того, что это наказание на то, что вы уважаете реншие отдыхать и веселиться, и тоже решили подумать о себе, спасибо ей.
Вот один вариант.\
Это не инструкция. Это моя идея, которая станет вам пищей для размышлений.
А вообще я вам реально рекомендую жилье забрать 9если колледж в вашем же городе), обязательно узнать в колледжах о пернводе на другую специальность на бюджет или дешевле. И прийти на консультацию с психологом самой. Можно будет реально проговорить все перспективы, варианты, нюансы, вам аыразить подавленную злость, раздражение, обсудить чувсвто вины, неприятие парня, ваши волнения и срахи. На реальной консультации это и проще, и эффективнее, чем в письме.
Вы замечательная мама, что переживаете за дочь, что хотите сохранить ее доверие, и беспокоитесь за нее и ее отношения и обращаетесь за помощью именно к специалистам.
Буду рада поработать с вашеей ситуацией, пишите, если захотите что-то спросить, уточнить или записаться на онлайн консультацию.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Чем больше вы создаете сопротивления и боретесь с ней, тем больше она вам противостоит, пытаясь отстоять свое мнение. Возможно, пришло время дать ей почувствовать что значит быть взрослой. Какая это ответственность прежде всего, а не танцы-шманцы. Пусть идет работать и оплачивает сама свою учебу. Не нужна учеба? А как оплачивать свои развлечения? Пусть идет "кассиром в пятерочку, курьером или еще кем-нибудь.. там глядите и за ум возьмется, когда поймет как эти деньги зарабатываются и что ум нужен, чтобы не жить на одном хлебе и воде. Вы поговорите с ней спокойно, скажите что уважаете и слышите ее, это ее жизнь и ей её жить и что у нее всегда есть поддержка в виде мамы и папы и всегда есть дом, в который она может вернуться, вы ее любите и принимаете такой, какая она есть. И все. Трудно отпустить своего ребенка, понимаю, но невозможно везде подстелить соломку и прожить жизнь за нее. Набитые шишки-это необходимый жизненный опыт, который выведет ее на другой более разумный уровень сознания, где помимо гулянок будет место и ответственности.
Поэтому, еще раз, не вступвйте с ней в конфликт- вы говорите на разных языках, она вас не слышит. Создайте просторанство между вами, в котором она сможет выдохнуть. А вам- проработать сепарацию и свою тревожность, научиться доверять своему ребенку (ее поведение идет в пику вам, повторюсь) и себе, ибо вы ее воспитали (сейчас уже воспитывать поздно), и поддерживать. Все мы совершаем ошибки,но поддрежка родителей это та основа, та сила, которая дает нам встать и идти дальше.
Если есть вопросы, пишите в чат.