спрашивает: Ольга (Санкт-Петербург)
Муж подарил дорогой подарок, создалось впечатление, что напоказ, больше показать какой он молодец, а не меня порадовать. Радости от подарка нет, даже с ним не хожу, не могу себя заставить, всё ищу отговорки. Как быть?
На день рождения муж подарил айфон ,который я не просила. На работе, где мы вместе работаем, коллеги знали заранее об этом подарке, потому что он советовался.(хотя обычно он покупает, не советовавшись с кем-либо). Его фраза была, вот на работе обзавидуются. Больше было интереса какую реакцию вызовет подарок у других, а не у меня. Телефон взял в рассрочку. Я хотела пойти учиться, теперь не знаю, надо смотреть получится или нет.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Ольга.
Хочу вас успокоить, вы не одиноки. Неоднозначные чувства по поводу мужских подарков испытывают многие женщины и так же, как и вы, переживают.
Давайте разберёмся, почему вообще происходят такие ситуации.
Хочу выделить два существенных момента:
1) Неумение коммуницировать, строить отношения, общаться. И это относится не только к отношениям с супругами, но и вообще со всеми: с родителями, с детьми, с соседями, с коллегами... Мы в принципе не учимся строить отношения с миром.
2) Второй момент - наши маски. Мы не проявляемся в мир из себя, мы себя делаем, создаём такими, какими нас хотят видеть. А чувствуем-то мы из себя настоящих. Вот тут и возникает противоречие: муж телефон дарит женщине, которую видит, которую вопринимает и искренне считает, что ей понравится телефон и то, что все обзавидуются (что-то в вашем поведении, в ваших реакциях натолкнуло его на эту мысль, надо разбираться), а вы думаете и чувствуете по-другому. Соответственно телефон вас не радует.
Это два пути, по которым можно идти одновременно: развивать комунникативные навыки (учится обшаться по-другому, раз прошлые стратегии не работают), и отряхнуться от всего наносного, увидеть себя настоящую и начать звучать собой, проявляться в мир своими настоящими чувствами, мыслями, действиями.
В вашей ситуации можно действовать по-разному, но главное, из себя настоящец и с уважение к мужу.
• Можно с удовольствием пользоваться телефоном, но при этом рассказать мужу о своих чувствах и желаниях и договориться, например, что вы будете впредь выяснять друг у друга, что действительно хотите в подарок. Если уважительно и бережно провести разговор, он может стать отправной точкой в изменении ваших отношений в лучшую сторону. Туда, где вы слышите друг друга и учитываете потребности друг друга.
• Можно поговорить о желании учиться, рассказать, что это для вас важнее телефона (если вы поймёте, что это действительно так), и предложить продать его и заплатить за учёбу. При этом подчеркнув, что вы цените заботу мужа.
Есть ещё масса вариантов, главное понять, чего вы действительно хотите, что скрывается за вашими чувствами.
Понятно, что есть глубокие причины, почему мы не являемся собой, для их выявления нужна помощь специалистов, но самостоятельно можно начать с уважения к себе и к мужу, и с этих позиций начать перестраивать отношения так, чтобы хорошо и спокойно в них было обоим, и всегда была возможность без страха осуждения рассказать о своих желаниях и чувствах.
Психолог
Здравствуйте, Ольга!
А почему не получится учиться пойти? Обучение муж должен был оплатить?
Вполне вероятно, что мужу важно демонстрировать свой социальный статус перед коллегами, это его способ самоутверждения в социуме.  Само по себе это не плохо.
Скажите, а что на самом деле вы бы хотели в подарок?
Принято ли у вас говорить о своих желаниях, вищ-лист составлять?
Что было бы, если бы вы прислали ему ссылку на браслет , к примеру?
Вообще, как у вас собщением? Обсуждаете ли вы все открыто?
Довольны ли вы отншоениями? Общнеием? Сексом?
Есть ли ощущение, что у вас общие совместные цели?
Какие подарки муж дарил до этого?
Чья реакция из коллег была ему интересна более всего? Есть ощущение, что он с кем-то соревнуется?
Подумайте, ответьте.
Ну а с айфоном- это телефон. Просто телефон. Отнеситесь к нему как к качественной технике и все. Делайте хорошие фото, используйте приложения и т.д. Не нужно плакать от счастья, каждый раз беря его в руки.
И про зависить и статус. Да, есть такое, что люди смотрят на статусныеыещи, на золото, ювелирку опреденлнных брендов, марку телефона (привет запрещенной сети)). Как вам от ощущения, что несколько секретарей вам завидуют, перезагружая старенькиц андроид? Что в курилке говорят про вас, что "мне б такого мужика, что дарил"? Представьте и опишите свои чувсвтва. Пугает ли зависть? Это важно.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте Ольга, что именно вас задело, что муж не посоветовался с вами или что выставляет этот поступок напоказ? Если первый вариант, то проанализируйте умеете ли вы говорить о своих желаниях, какие были предыдущие подарки? Если второй вариант, возможно мужу не хватает ваших эмоций и похвалы, что он ждет реакции других людей.  Все ваши чувства можно также проработать в эмоционально- образной терапии. Буду рада помочь.
Психолог
Ольга, ваш супруг старался для вас. Возможно вы не верно истолковали эту его фразу. Но если вы не хотите, чтобы ваши коллеги видели ваш телефон, то купите для него чехол-закрывашку. Тогда он будет закрыт и вам будет спокойно, и мужу будет приятно.
Вообще, мужчины любят когда их ценят и хвалят. Поэтому ещё раз поблагодарите его за подарок и скажите, что вы оценили его заботу. Только позже поговорите на тему того, что крупные покупки вы будете совершать только посоветовавшись между собой.