спрашивает: Ольга (Новосибирск)
Действительно ли если тебе нравится и в то же время вызывает чувство ненависти и злости ,твой психолог, то с тобой будут вынуждены прекратить консультации?
Я люблю и ненавижу своего психолога. И очень боюсь ей в этом признаться, так как недавно я где-то прочитала что из-за этого терапевт вынужден прекратить консультации с клиентом. А она весь смысл моей жизни , я не хочу ее терять. К ней я обратилась с бессмысленностью жизни и мыслях о суициде и ряде проблем.
Я поняла что если наши консультации прекратятся , я не выдержу, не увижу больше смысла и покончу с собой. Мне очень страшно. Помогите

Ответы и советы психологов
Психолог
Ольга, добрый день!
В кабинете психолога часто возникают отношения, основанные на феномене под названием перенос. Любовь или ненависть клиента к своему психологу необходима, чтобы запустить процесс изменений.
Перенос, развивающийся в кабинете психолога — совершенно особый. Клиент, заново переживает свои чувства, желания, тревоги, внутренние конфликты в безопасных условиях, он знает, что психолог не проявит агрессии, не станет оценивать и осуждать его. Потому что задача психолога — путем слушания и чувствования пациента помочь ему лучше понять самого себя.
Свои чувства любви и ненависти к психологу, необходимо рассказать именно психологу и обсудить в подробностях, когда возникают и как проживаются, так Вы скорее найдете смысл своей жизни и научитесь самостоятельно справляться с чувствами.
Психолог
Я бы рекомендовала обратить параллельно со своим психологом к психиатру. Возможно нужна медикаментозная временная поддержка, снизить тревожность как минимум.