спрашивает: Алла (Москва)
Доброго времени суток.
Подскажите пожалуйста, как справляться с переживаниями по поводу заболевания близкого человека и не раскисать? Как подготовить себя к тому, что впереди долгий процесс лечения?
У меня есть хорошие подруги, не менее хороший парень. Но мама на данный момент мой самый близкий и родной человек. Не потому что она - мама, а потому что мы с ней действительно очень близки, она моя лучшая подруга. И сейчас у неё рак молочной железы второй стадии. Я прекрасно понимаю, что это излечимо, не смертельно, мы живём в большом развитом городе. Но впереди долгий процесс лечения (пол года, как минимум), химия (а аналоги в стране просто отвратительного качества), операции, реабилитация. Мама видит других онкобольных - они похожи на зомби, серого цвета, лысые, безжизненные. Плюс, я наслышана о побочных эффектах на нервную систему.
Я очень боюсь видеть свою маму такой. Мысль о том, что всё это временно и преодолимо, конечно же радует, но не сильно. Я же вижу как ей страшно, как ей грустно, и у меня сердце разрывается.

Ответы и советы психологов
Психолог
Алла здравствуйте. Есть выражение, это говорит доктор: трудно больного трудно не заставить лечиться, а заставить больного хотеть жить.
Есть хорошая метафора, я ее применяю с такими клиентами: " мы знает как растет дерево, сначала маленький росток, потом вырастает большое, могучее дерево. Однажды налетела гроза и повредила дерево. И сечас дерево стоит не понимая, что это жизнь или смерть. Что бы выжить дерево должно приказать себе жить!
Дак вот у мамы нет уверенности, что это все закончится и она выживет.
Психолог
Добрый день! Соболезную Вашей ситуации, это действительно не просто, когда родной человек, мама - болеет.
Но лучшей поддержкой для мамы - являетесь Вы. А для Вас -фокусировка на позитивных образах.
Представляйте не те плохие вещи, которые могут произойти с  мамой, а наоброт ее выздоровление. Как после лечение она выздоравливает, становится снова красивой и веселой, как Вы вместе вновь проводите время и так далее.
Как только плохие мысли и образы возникают - тут же воображайте позитивные образы и моменты. Так сознание перенастраивается на позитивных лад, на позитивное мышление. Это кажется мелочью, но на самом деле это колоссально важно в такой ситуации. И действительно придаст Вам сил и веры.
Пусть мама выздоравливает)
Психолог
Здравствуйте Алла, ваши страхи понятны , но жалость - это обесценивание человека и его возможностей. Вам нужно проработать ваши чувства и отдать ответственность маме за ее жизнь и здоровье в терапии. Буду рада помочь.