спрашивает: Ольга (Москва)
Мне 51г. Есть семья муж двое детей взрослые. Живём отдельно. И у меня есть сестра 48л. Она попала в аварию в 21г было долгое восстановление, мама все сделала, чтобы она начала ходить, говорить, писать), но осталась инвалидом (нарушена координация движений, речи и это визуально видно). Мамы не стало 2 года назад. Сестра не хочет жить, никому не доверяет. Живёт с отцом, они друг друга раздражают, постоянно ругаются, унижают друг друга. Сестра очень грубая, если что не по ней, сразу ругаться, оскорблять, жалуется, что нет денег и не что она не хочет жить, рыдает. Я ей посоветовала обратиться к психологу, она сказала, я им не верю, везде обман. Меня же всячески унижает, историями из детства, упрекают - у тебя же семья, а у меня теперь никого нет. Как итог, я не хочу с ней общаться, но мне от этого тяжело, думаю об этом часто. Хочу разобраться в этой ситуации сначала помочь себе( есть так же психологическая зависимость в моей семье муж выпивает), потом сестре и отцу, если конечно нужно это делать?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый вечер, Ольга. Ситуация конечно сложная, вашей семье столько пришлось пережить. Авария, инвалидность в столь юном возрасте перевернули жизнь вашей сестры, матери, да и всей семьи с ног на голову, это нужно признать. Когда ваша мама была жива и заботилась о сестре было полегче всем, сестра точно была уверена что кому то нужна, что мама о ней обязательно позаботиться. И мир ее был в основном представлен в лице вашей мамы. Теперь она переживает горе, не знает как жить и как себя вести. У всех своя жизнь, семья, дети, а она одна. Скорее всего обострилась зависть, может быть она чувствует одиночество. Хорошо бы конечно ей пройти терапию с психологом, если вам удасться ее убедить. Подумайте для себя чем и как вы хотите и можете ей помочь как сестра? Возможно вы захотите сами проработать ваши с ней отношения и детско-родительские отношения с вашей мамой, потому что согласно системному семейному подходу, если меняется один человек, за ним меняются остальные. Это конечно не так эффективно, чем если бы вы обе были в терапии, но станет полегче. Хотя бы вы меньше будете раниться об ее агрессию
Психолог
Здравствуйте Ольга. Сестре вы не в силах помочь. Подумайте о себе. Можно конечно сказать: сможете помочь себе, сможете помочь и другим.