спрашивает: Не важно (Санкт-Петербург)
Здравствуйте, помогите пожалуйста, подскажите что нужно делать в таких ситуациях...
С самого детства у меня почти не было друзей, и потом позже когда я пошла в школу их тоже как токовых не было, меня гнобили и унижали, это все очень обидно на самом деле, и я даже не знаю почему происходило это только в мою сторону...
Теперь я учусь в вышем заведении, друзей по прежнему нету, косые взгляды одногруппников, хотелось бы узнать чем я такое заслужила...

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день!
Люди считывают наше отношение к самим себе и относятся к нам так же. Скорее всего Вы себя не любите. Об этом говорит о тот факт, что Вы в качестве имени написали "Не важно", то есть отношение к себе как к чему-то неважному.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего показатели будут очень низкие.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам! Прекрасного дня!
Психолог
Здравствуйте. Возможно ничем не заслужили... В жизни нет какой то точной справедливости, где каждый получает по заслугам, типа где то нагадил и получил в наказание тяжелую жизнь или был белым и пушистым, хорошо кушал и слушался маму, держи счастливую, успешную жизнь.
Скорее всего с детства вам не очень повезло с окружением, возможно с родными и это сформировало вам низкую самооценку и не доверие к миру. Ну и без опыта общения с людьми, негде выработать коммуникативные навыки. Люди это чувствуют и сторонятся вас, вот и весь секрет. Идите в терапию, посещайте групповые тренинги, развивайте общительность на групповых мероприятиях, проработайте с психологом тему самооценки и все наладиться. Это вопрос навыков общения
Психолог
Добрый день! Чем вы такое заслужили, вопрос к вашей психике! Вы не соответствуете представлению самой себя, той которая по вашему мнению заслуживает уважения.