спрашивает: Юлия (Москва)
Добрый день! Обращаюсь к вам по весьма странной, но важной для меня сейчас ситуации.
Где-то к 20-ым числам мая по рекомендации подруги зарегистрировалась в ВК-знакомствах. Мне много кто писал, с некоторыми ходила на личные встречи. Неудачно, конечно, но это, как минимум, отвлекало. И давало возможность расставить приоритеты.
С 28.05 по 30.05 произошло знакомство с новым молодым человеком. Он предприниматель и бизнес-брокер, ради этой деятельности бросил учёбу в вузе на 4 курсе из 6-ти. Старше меня на 8 месяцев. Встретились 4 июня, и с того момента начали тесно общаться. Оказались очень похожи по энергетике, взглядам на жизнь, реакциям, эмоциональности. Потом оказалось, что мы идентично смотрим на построение отношений, привязанность, восприятие партнёра, на семейное будущее и т. д., будучи при этом весьма разными персонами. Он быстро заинтересовался мной, имея с самого начала целью романтические отношения, я же в течение месяца ещё думала, стоит ли. Хоть мне и было с ним правда хорошо.
Впервые поцеловались с ним 30.06, встречаться начали (обговорив это по моей инициативе, поскольку с его стороны ничего не было) 06.07.
Что до отношений, что во время них он за мной прям ухаживал, оплачивал мои покупки, наши походы куда-либо. Даже мог оплатить всю еду, что мы покупали для ужина дома. Достаточно скоро начали ночевать друг у друга. Страсть тоже возникла сразу, но я на первых порах уже просила его не торопиться: к сексу, мол, я ещё не готова. Мне нужно время свыкнуться. Поцелуи, прелюдия до оральных ласк – хорошо. Но сам секс – лучше пусть всё идёт так же плавно, как и сейчас. Через месяц, полтора может быть. Он согласился, принял мою точку зрения, и мы ещё не раз это обсуждали. Хотя всë равно те же ласки начались относительно быстро, а я сначала отказывалась, потом все-таки постепенно соглашалась, раскрепощаясь.
С 21.07 по 29.07 я уехала на дачу к родным. Мы уже привыкли и привязались друг к другу (он говорил мне об этом сам, лично, я отвечала тем же), говорили о том, как будем скучать. Первые дня два, как я, уехала, переписывались, и всё было нормально, но он впервые написал, что, мол, пока мы на расстоянии, не стоит меня дразнить фантазиями (а у меня есть склонность на расстоянии по переписке фантазировать, на что он изначально согласился и вёл это в ответ). Я среагировала достаточно холодно, строго: меня будто бы упрекнули. Но при этом я сказала: хорошо, я услышала твою точку зрения. Но тему с сексом (потому что он уже говорил о том, что пора бы переходить от слов к действиям) лучше будет обсудить при встрече вживую.
У него пошла большая нагрузка по работе, поэтому мы не сильно списывались. Было пару моментов притирок и неловких ситуаций, но, в целом, нормально. Ждали встречи друг с другом.
Но стоило мне приехать с дачи, пошло всё наперекосяк. Он с недовольством согласился помочь мне привезти с электрички домой четыре огромных сумки, и как помог, хотел сразу уехать на самокате, мол, работать надо. Я сэмоционировала (начала молчать и сухо говорить), но сразу объяснила, как он спросил "Че с настроением?", что не так. Договорились, я извинилась и поблагодарила за помощь.
На следующий день поехали в ТЦ, ему за одеждой и обувью. Он много чего рассказывал, а я первые минут 20-30 была задумчивой, больше слушала и реагировала, чем говорила. Только потом разгрузилась, бывает иногда такое, но в нём проблемы не было. К ночи встал вопрос: либо к нему, либо он меня провожает. Решили поехать к нему. Там всё опять начало идти к сексу: вроде бы оба заведены, я сама уже готова (и до отъезда на дачу был раз, когда я была готова, но у него не было презервативов). Но как только он достал контрацепцию... У меня в голове мелькнуло и сошло с уст одно: "А мы не слишком торопимся?", хотя больше в игривой интонации. Это и правда было лишним, так как он от меня резко отстранился. Я, не привыкшая к такому, сначала дала ему время, но потом сэмоционировала: "Может не будешь делать вид, что меня здесь вообще нет?" и пыталась объясниться. Мы пришли к выводу, что я сейчас не с холодной головой, а он ушёл в себя на время.
С того дня мы не виделись неделю. Он в сети почти не появлялся, только в телеграмме, мне почти не писал. Сначала я старалась вести себя спокойно, мол, он работает, пойми его. У него сейчас такая нагрузка. Хотя я чувствовала нутром, что я сделала неизбежное, и что что-то не так. Старалась не грузить его, выслушивала, по одному-два раза предлагала помощь в виде готовки, поскольку ему было не до этого, или с текстовой работой, так как я копирайтер. А он писал всё меньше, отстраненнее, холоднее. В конце концов вообще пропал на сутки. Но сидел в телеграмме. И меня "прорвало". Без истерики и обвинений я попросила его о разговоре и попыталась объяснить, что меня беспокоит его отстранение, несмотря на понимание его нагрузки. Он всё проигнорировал, сказав лишь: "Давай встретимся в понедельник, если хочешь, и всё обсудим. Я по времени тебе отпишусь, я ещё не знаю, во сколько освобожусь". И потом игнорировал мои сообщения сутки. 06.08 у нас был месяц отношений, и я после сообщения "С добрым утром, солнышко" и краткого поздравления с месяцем отношений лишь спустя несколько часов получила ответ "Спасибо" и "Давай я не буду долго расписывать и мы завтра обсудим всё". Я спокойно ответила "Хорошо", больше его не трогая. Он так же сутки меня игнорировал. О времени и месте встречи я узнала за четыре часа. Метро, где я живу, девять вечера. Мне сразу это не понравилось: опыт был таков, что предыдущий партнер разорвал со мной отношения "на моей территории".
Опуская все подробности, подведу к развитию событий: мы встретились, я предложила обняться, а он лишь сказал, ухмыльнувшись: "Пойдём, поговорим?". Я уже поняла, о чем будет разговор.
Сходу было сказано, что со мной решили встретиться из уважения как к человеку, и далее: "Дело не в тебе, я не хочу, чтобы ты загонялась, просто мы слишком разные. Мне стало некомфортно, я не вывезу эти отношения. У меня к тебе ничего нет, это не нормально, поэтому я решил так. На моём опыте, у меня сначала чувства, потом через месяц затишье, а потом полное очарование человеком. С тобой такого не произошло; у тебя есть классные черты, которые мне нравятся, но они не настолько цепляют, чтобы я очаровался. У меня так было не с одной девушкой (а он ещё и выпалил потом, что вне серьёзных отношений у него была огромная куча попыток, которые он за отношения не принимает), поэтому я знаю, о чем говорю, и ни к чему хорошему это не приведёт". Я его слушала, но сразу просила говорить, что не устроило. Не устраивало многое: то не согласилась на первом свидании (нашей первой встрече спустя 3 дня знакомства в сети и отсутствия толком переписки) поехать даже одним днём в Коломну; то у нас нет общих интересов и "состыковок", а даже в начале отношений они должны быть; то я дразнила в сексе, "не дала", в конце концов, и что ты, мол, явно скорее всего пуританка, которая, в отличие от меня – экспериментатора – сводится к банальности в виде дома. Скорее всего, и к лучшему, что мы, мол, с тобой не переспали, мы друг другу ничем не обязаны, а так я, бросая тебя, чувствовал бы себя п*дорасом, который использовал тебя (а он уверен, что мы бы всё равно расстались); мне даже кажется, что мы с тобой, мол, не сошлись бы в сексе, а если бы мне ещё и не понравилось, то тогда вообще катастрофа. То я не сепарировалась от родителей (а я пока живу с родными, которые оплачивают мне учёбу на бакалавриате, имея нестабильный заработок копирайтером), и вследствие этого у меня подростковое мышление. То я вроде интересная, но складывается впечатление, что у меня узкий круг интересов, и, скорее всего, выйди я работать, то со мной будет гораздо интереснее общаться; бесило его, что при прелюдиях я вставляла фразы или полушутки; и раздражало, и нравилось одновременно, что я много рассказывала, но либо одного и того же, либо "ни о чем". И химии между нами нет, а она была у него абсолютно со всеми девушками до меня...
Я, конечно, тоже встала в позу девушки, выясняющей отношения, но на уровне "Давай откровенно", "Скажи, пожалуйста...". Я настаивала на обсуждении проблемы. И, слушая его, я понимала, что да, я много где напортачила, но много чего мы могли обсудить один раз и надолго либо в моменте. Но он ничего не говорил, а я и не замечала. И я пыталась его навести на мысль, что нужно ещё время, что не стоит спешить; пусть даст нам возможность, мне шанс, так как это всё можно решить. "Я не хочу давать тебе ложных надежд", "Я не считаю нужным обсуждать такое в начале отношений", "Я надеялся, что мы всё тихо-мирно, гладенько решим и спокойно разойдёмся", "Мы просто встречались. Чувства имеют свойство проходить", "Я делаю тебе это во благо". Говорил, что были "очень хорошие чувства" и были намерения, но, видимо, не то, разные мы. Недостаточно иметь схожие взгляды и поведение, мол. Вот и стояли мы – два человека, один, обвиняя партнёра в подростковости, а второй, указывая партнёру, что он избегает проблемы как инфантильный ребёнок и человек, на самом деле не знающий, чего хочет и не желающий отношений и делать вклад в них. Были основания сделать такой вывод, исходя из того, что он много где начинал со мной соглашаться, говоря: "Ну, да, ты права", "Ну, думаю, да", и ссылаясь на то, что он делает правильно, и что он это ещё обсудит с психологом на сессии. Он сам же мне рассказал, что его отговаривали все, с кем он советовался в прошедшую неделю, – мама, лучший друг, коллеги по проекту, бизнес-партнеры. Что они не согласны с его мнением и решением, как бы он ни описывал ситуацию. И что все поголовно, видя наши фотографии, говорили, как мы похожи. "Один даже сказал, что ты моя женская копия".
В один момент я перестала стараться с ним говорить, пытаться решить накопившиеся недосказанности, объясниться. Я принимала свою вину, но очень многое было названо то, в чем я не была спрошена и услышана. И я не отрицаю, что много мелочей и завуалированностей не замечала; много важных, но таких скользких моментов (например, то, что я не привыкла, что за меня платят, а это стоило на берегу обговорить нормально; или то, что в, связи ещё с тем, что его страхом была меркантильность женщины, всячески старалась не наседать на него в плане моего финансового обеспечения, могла просить денежку в долг или предлагать много мелочей – лимонад в кофиксе, батончик в Пятёрке – оплатить самой) я просто не обговаривала с ним, забывая или пропуская сквозь пальцы. Я признаю свои ошибки. И я пыталась наладить контакт, попытаться решить эти недомолвки. Он увиливал, не соглашаясь, а потом соглашаясь со мной; говоря, что я ни в чем не виновата, но много чего во мне его не устраивало, в том числе и то, что в начале отношений у нас накопилось "много проблем".
Мы шли: я извинялась и искренне делилась тем, что теперь чувствую себя ущербно, что я чего-то ему не дала в должной мере, что я сделала недостаточно для этих отношений, что я по сравнению с другими девушками (тем более его) какая-то "не такая". Он говорил, что мне не за что извиняться, и если ему что-то во мне не понравилось, это не значит, что я плохая. Я, мол, наипрекраснейший человек, да и девушка очень хорошая – заботливая, почти не капаю на мозги и пр. Резко это контрастировало на фоне того, как он ещё две-три недели назад восхищался мной, называя меня и милой, и сексуальной одновременно; завидно дисциплинированной; очень интересной, с шикарным чувством юмора; отзывчивой, доброй, понимающей.
Я извинилась за то, что эмоционировала, в том числе и в субботу по переписке. Он сказал, что я всё сделала правильно: это он мудак, пропавший без вести, а я сделала верно. "Ты даже делала всё это очень по-доброму, максимально лояльно и либерально".
Разошлись мы на том, что он вызвал мне такси, рассказывая про то, что нас назвали по фото похожими и отшутившись со мной. И сказав короткое: "Ну, давай, пока".
Я вроде понимаю, в чем мои ошибки – эмоционирую, несмотря, на то, что научилась выявлять эти моменты и иногда пресекать; сама мало о чем говорю напрямую, боясь обидеть партнёра или думая, что привыкну, решится и пр.; слишком быстро привязываюсь; смотрю на отношения с самого начала слишком серьёзно; скорее всего, не всегда даю то, что важно и нужно партнëру (как, например, секс для него). Но при этом больно, что это уже второй человек, так скоро ушедший почти под тем же лозунгом "Дело не в тебе, мне некомфортно, не было смысла что-то обсуждать". В отличие от предыдущего бывшего, я не стремлюсь ему писать, но тоскую, ощущаю, что мы могли найти баланс, сохранить отношения; что чувства есть, просто наступил такой период, и что надо было просто вовремя говорить в моменте, а не садиться за "стол переговоров". Есть чувство, что и я неправильно поступила, начав обсуждать ситуацию, и он решил уйти от проблем, считая, что проще сразу отказаться, чем попытаться в чём-то разобраться до конца, и что в итоге мы зря разошлись.
Скажите, пожалуйста, как выглядит ситуация со стороны? Правда ли можно было спасти отношения, улучшить их? Есть ли шанс, что мы ещё сойдемся, или всё произошло к лучшему? И, как вы, думаете, каковы мои основные ошибки в отношениях с этим партнёром? Заранее благодарю за ответ!

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Юлия, доюрый день!
Очень много деталей - даты встреч, первого поцелуя, разницу в возрасте в 8 месяцев и многое другое. При этом Вы знакомы совсем немного. Возникает вопрос - почему Вы столько энергии отдаете постороннему человеку до сих пор? Также видна педантичность, что всегда мешает строить здоровые отношения. С педантичным человеком очень сложно строить отношения. С этим нужно поработать обязательно.
Кроме того Вы ищите ошибки в основном в себе, и строги к себе. Эти отношения нельзя было спасти, потому что изначально у вас были разные с ним цели и вы оба неподходили друг другу по характеру.
Знакомства в сети - это русская рулетка. Чаще всего Вы встретите там неподходящих людей, которым нужен секс. Это сухая статистика. О том, как выбирать достойных людей знакомясь в сети можно почитать в моей статье "Сайты знакомств. Лайфхаки для женщин" Часть 1 и 2 здесь https://psiholog.ru/article/3306 и здесь    https://psiholog.ru/article/3307
Чтобы научиться правильно строить здоровые отношения с другим человеком, надо сначала построить их с собой. А именно полюбить себя.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего по всем показателем будет около половины.
Чтобы полюбить себя и снизить педантичность надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя (возможно это установка "быть хорошей девочкой", "секс - только для мужчин", внутренний конфликт между хочу - надо и другое) . Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам! Прекрасного дня!
Психолог
Странно, вам же уже ответили на ваше письмо, а вы опять пишите. Ничего нового вам не скажут. Вам надо работать с собой: развивать себя, научиться брать ответственность за принятые решения, выйти из инфантильной позиции и прокачать самооценку. Касаемо этих отношений, которые продлились месяц (!), это очень маленький срок, чтобы вообще о какойто серьезности говорить. Мужчины устроены по-другому (почитайте книжки на эту тему, их очень много), им хочется чтобы было легко, чтобы был интим, а не загруз с первых же дней. Но вы по-другому и не можете вести себя в отношениях, потому что не знаете КАК себя надо вести, поэтому так и будет "дело не в тебе, дело во мне" и т.д. Еще раз- САМООЦЕНКА. Определитесь как и кого вы хотите видеть рядом с собой и соответствуете ли вы сами этим всем пунктам. Если нет, то идите в терапию и доращивайте свою взрослую часть, чтобы за вами бегали и боялись потерять, а не вы.. отношения это всегда про энергообмен между двумя людьми, это про баланс брать-давать, перекосов не должно быть для гармоничных отношений. И любым отношениям нужно время, а не бросатся в них с головой с первых дней, задушив партнера своим вниманием и подстройкой под него. Поэтому прокачивайте себя и имейте гордость (когда парнер сравнивает вас со своими бывшими и не в вашу пользу, то это сразу красная карточка, зачем вам человек, для которого вы не важны и не ценны, который вами не дорожит?). Желаю вам разобраться с собой.