спрашивает: Наталья (Москва)
Здравствуйте!
Где-то 2 месяца назад по сети познакомилась с молодым человеком. Сразу отмечу, что он живёт в съемник квартире, работает в сфере недвижимости, до этого отчислившись после нескольких лет обучения в вузе, я же подрабатываю фрилансом, живя с родителями и заканчивая вуз. Летом выходит так, что живу одна – семья уезжает за город.
С самого первого свидания он начал за меня платить, долго гулять со мной, провожать до дома (так как гуляли мы обычно в вечернее время из-за его работы, хотя даже в выходные так было, и провожал он меня, когда на часах уже было 23:00-01:00). На втором свидании он уже клал мне руку на ногу (хотя я сама пару раз клала ему голову на плечо), пытался поцеловать, но я увернулась, а на следующий день мы обговорили тему с тем, на каком свидании можно цветы дарить и "торопить события". Я тогда намекнула, что вообще с такими жестами, в том числе и со сближением не стоит торопиться, уж точно не на 1-2-ом свидании. Намек он понял. Со свидания 3-4-го начал водить в кафе, дарить цветы, дорогие сладости. К концу июня (мы общались уже месяц) было понятно, что оба друг другу нравимся. До этого бывали пошлые шутки, но на уровне, не касающегося нас самих и друг друга. А когда он начал говорить, что ему уже снится, как мы целуемся в такси, что он хотел бы реализовать это в жизни и вообще хотел бы большего, то там пошли некие фантазии по переписке, приведшие к концу месяца общения к первому поцелую. На следующий день после него снова встретились вечером, прогулялись, зашли ко мне в подъезд, и там начались с его стороны весьма активные действия... Я сказала, что торопиться с сексом не хочу. Пусть, мол, это будет развиваться само, плавно, так как конечно мы друг другу нравимся, но хотя бы 1-2 месяца посмотреть, что и как, узнать в этом плане друг друга надо. Поцелуи, прелюдия, ласки – пусть плавно всё происходит. Но с самим актом точно спешить не стоит, придёт тоже само, я пока не готова. И хотя парень сказал, что понимает меня, и согласился подождать, на следующий день после этого разговора, сидя у меня в гостях, он всё равно начал подводить к тому же самому. На поцелуи и прелюдия я пошла, в сексе отказала сразу.
Так встречались месяц. Статус отношений обговорили по моей инициативе через почти неделю после первого поцелуя. Вроде как, пара, настроены на отношения и т. д.
Естественно, каждые наши прогулки заканчивались походом домой с ночёвкой (так как были ближе к 11-12 ночи дома), где он пытался меня подвести к сексу. Я позволяла поцелуи и ласки, но не секс, а иногда увиливала от любых возможных дразнилок. Сама люблю дразнить, и делала это, к сожалению, но понимала, что всё равно рано или поздно всё придёт к "тому самому". Первые несколько ночёвок мы по моей просьбе вообще спали в отдельных кроватях, только потом начали спать в одной.
Под конец июля, перед моим отъездом на 1,5 недели к родным, секс чуть не произошёл (я была, по сути, уже готова), но у парня не было средств контрацепции. Вышел облом с обеих сторон, так как я против секса без защиты, да и он был со мной солидарен.
Когда вернулась от родных, заметила, что что-то начало меняться. Парень начинал всё чаще ссылаться на рабочую занятость, на меня где-то мог начать реагировать суховато, если не обиженно. В предпоследний день ещё одного месяца взаимодействия и отношений встретились, и всё было хорошо: шли за руки, разговаривали, он со мной советовался по поводу одежды. Так вышло, что мы хотели ненадолго заехать к нему, но там и остались – снова всё начало идти от поцелуев к прелюдиям... Парень уже готовил контрацепцию, я же лежала, вроде понимая, что не против, но впоследствии обломав его фразой, мол, точно ли мы не торопимся. После этого он сначала пытался говорить, как ни в чем не бывало, но впоследствии вовсе начал меня игнорировать, перестал меня трогать даже в плане объятий.
Через неделю после этого парень встретился со мной (после моей просьбы поговорить), заявив, что хочет расстаться. Про секс лишь сказал, что со мной это какой-то квест (я лишь просила его в ходе сближения и при подготовке – которую он чуть ли вел не на моих глазах – к будущему сексу взять более качественную марку презервативов и лубрикант, и один раз пошутила, что без романтического ужина при свечах ни-ни); что, скорее всего, мы бы в сексе не сошлись (банально потому что он экспериментатор, а я, мол, нет); что если бы я была не готова, то никаких бы прелюдий и прочего у нас не было; и вообще, быть может и к лучшему, что мы не переспали. Мол, я был бы тогда полным мудаком, бросил бы тебя, поматросив и бросив. Были названы другие факторы расставания, но мои близкие, узнав об этом (только после расставания), все хором заявили: "Ему нужен был только секс, а ты динамила, так и не дав".
Можно ли здесь сказать, что парню и вправду нужен был лишь секс со мной, и ни на какие отношения (речь даже о длительности) он не рассчитывал? И можно ли сказать, что я сама создала условия несерьезности этих отношений, вроде бы соглашаясь на поцелуи/прелюдия, но не давая самого главного?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Наталья!
Знакомства в сети - особая тема. И я изложила основные правила выбора достойного человека в своей статье "Сайты знакомств. Лайфхаки для женщин" Часть 1 и Часть 2 здесь: https://psiholog.ru/article/3306 и здесь: https://psiholog.ru/article/3307
Что касается Вашей истории - да, конечно ему был нужен только секс. Ваши намерения были абсолютно разные с самого начала. Когда мужчине нравится женщина, он с уважением относится к ней и все что касается секса не затрагивается ни в каком аспекте. Тем более с первой - второй встречи.
Чтобы научиться выбирать достойных избранников, надо сначала познакомиться с собой и полюбить себя.
Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Станет понятно, над чем стоит поработать. По этим же параметрам надо оценивать свои чувства к другому человеку и его чувства к Вам на основе его поведения.
Буду рада помочь Вам лучше узнать себя и выяснить причину неудачи в знакомствах с мужчинами, а также научиться различать достойных людей и строить здоровые отношения! Прекрасного Вам дня!