спрашивает: Руслан (Краснодар)
Мы с девушкой уже более года вместе, за это время множество раз заходил разговор за её бывшего, за моих бывших, но когда начинали говорить про близость, открытость в плане интима - говорила, что ничего особо не было, даже фото. Не понимаю, нормально ли это скрывать? Меня сам факт того, что это было не смущает. Было и было, прошло. Не доверять девушке поводов нет, все хорошо, но вместе пересматривали галерею и наткнулись на те фото и его бывшего которых «не было». Не знаю, что думать, значит ли что-то то, что она это скрыла?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Руслан. Только вы можете ответить нормально ли для вас, что девушка скрывает что-то. Если вас что-то смущает вы можете открыто об этом спросить, чтобы в дальнейшем не накапливает вопросы у себя в голове и порождать всё большее недоверие. Задавая вопросы держите больше акцент на своих чувствах, как вы себя чувствуете когда есть такие недопонимания, также с вниманием отнеситесь к её личному пространству, возможно она по каким либо причинам не хочет о чем то говорить. И тут в каждых отношениях всегда по разному, главное чтобы вам в этом было комфортно. Удачи вам!
Психолог
Здравствуйте, Руслан! Женщинам свойственна стыдливость. Это природное свойство, они стесняются подобных вопросов в принципе и боятся осуждения. Сам факт того, что Ваша девушка не хочет об этом говорить, свидетельствует о том, что она очень Вами дорожит и хочет, чтобы Вы были единственным и никакие бывшие не вмешивались, пусть даже таким, косвенным образом, в ваши отношения. У нее к Вам есть чувства! Берегите их! И не настаивайте, чтобы она с Вами делилась прошлым.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Руслан!
Если человек не хочет говорить о прошлых отношениях, это его право и не стоит его допрашивать. Если она Вам не доверилась до сих пор, значит может есть причина и в Вас, и в ней. С другой стороны, каждый человек решает для себя, когда и кому открываться.
Что важно знать об отношениях.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к ней и ее - к Вам. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Станет понятно, что именно вас связывает и с чем нужно поработать. Буду рада помочь Вам!
Психолог
Здравствуйте, Руслан.
Может быть по-разному... возможно, она просто не придала значения тем отношениям, типа  "ну было и было, чего про это говорить", возможно, решила, что Вы расстроетесь и не стала ничего говорить. Причин может быть много. Имеет ли смысл ворошить прошлое, если в настоящем вам хорошо вместе? )
Удачи!