спрашивает: Ира (Москва)
Добро день! Такая проблема. Мне 21 год, и есть мужчина 35 лет. У нас с ним ничего нет и не было, просто как коллеги и друзья. Он мне понравился. Я много раз влюблялась, много кто нравился, но такое первый раз. Очень сильно ощущаю какую-то связь с ним. Как будто он мое. У нас хорошие отношения, общаемся. Но не прям каждый день. Но в каждом взгляде, в каждом действии я ощущаю не влюблённость, а как будто связь. Привязка нитью как будто. Это меня пугает. Я его ощущаю. То есть, я могу знать, где он сейчас, придет ли сегодня. Даже точно знаю пересечёмся ли мы в этот день или нет. Это изнутри как-то понимаю. Не могу сказать, что это зависимость. Но вот эта нить меня пугает. Я не особо верю как то в это все, но это очень магнитит. Такого еще не было

Ответы и советы психологов
Психолог
Ирина, добрый вечер.
Вы описали обычную ситуацию развития отношений. Коллеги работаю вместе, дружат, лучше узнают друг друга, появляется симпатия, устанавливается теплое общение и близкая связь. Похоже, дальнейшее закономерное развитие событий Вас пугает. И тогда появляются вопросы: «А что же вызывает опасения и почему это проблема? Какие причины?»
В голову приходит множество вариантов. В данном случае остается лишь фантазировать на заданную тему.
Это может быть желание более тёплых отношенный и одновременно страх сближения и зависимости.
Или может тревожит факт обнаружения в себе способности любить и думать о жизни с мужчиной.
Или боязнь открыться другому человеку и быть отвергнутой.
Здесь хотелось бы поразмышлять по поводу заданного вопроса, понять в чем уникальность этих отношений, обнаружить внутренние переживания, понять их глубинный смысл. Поскольку больше всего в человеческих отношениях ценится глубина испытанных чувств и богатство интересов.
Психолог
Добрый вечер, Ира!
Ваш вопрос к психологу? Что Вы хотите понять, разобрать для себя?
Вы хотели бы мужчину, который старше Вас?
Что Вы вообще знаете о мужчине (без иллюзий!), только факты?
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Ирина!
Вы описываете признаки зависимости от человека и это не есть хорошо, к сожалению. Также Вы говорите что много раз влюблялись. Если Вам 21, то это тоже вызывает вопросы.
Отношения стоит строить только на взимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть. Прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание своих внутренних границ, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как отдыхать, как поощрять себя и т.д.) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, больше негативное. Эта часть любви отвечает за воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится, ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер или друг действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, чтобы лучше узнать себя и понять как Вы относитесь к самой себе. Скорее всего в детстве была ситуация недополученной любви от родителей, в силу чего Вы так сильно фокусируетесь на другом человеке и склонны к зависимости. С этим нужно поработать.
Также, чтобы понять истинное ли чувство Вы испытываете или просто страсть, нужно время. Время для общения, без всякого секса, время чтобы узнать и увидеть человека в разных ситуациях. Конечно же, при условии его свободного статуса и интереса к Вам. Однако разница в возрасте и жизненных приоритетах слишком большая в Вашем случае, поэтому используйте ее для того чтобы лучше узнать себя, потому что на данный момент этот интерес, скорее всего, невзаимный, и может таким и остаться.
Первый шаг к исцелению от зависимости в отношениях - восстановление любви к себе.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно и когда были Вам привиты установки, мешающие любить себя и откуда склонность к зависимым отношениям. Это можно сделать на диагностической консультации с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации.  Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно, но это возможно при наличии здоровой любви к себе в первую очередь!) Буду рада помочь Вам!
Психолог
Здравствуйте, Ира! А не надо пугаться!Эти чувства для Вас новые и необычные, это вызывает опасение. Играйте и наслаждайтесь чувствами!  Ни Вам, ни этому мужчине от этого не плохо. Если хотите, чтобы он обратил на Вас внимание, деликатно флиртуйте, не явно, а очень тонко. Если будет реакция с его стороны, скажите откровенно, что он Вам нравится! Мужчины догадываться не умеют им надо говорить, что Вы от них хотите. Если он не обратит на Вас внимание или отстранится после Ваших действий, не рвите себе душу, не добивайтесь его! Просто наслаждайтесь и играйте этими новыми для Вас ощущениями! Это проходит!