спрашивает: Влада (Москва)
Добрый день. Я сама в декрете год, за год отдыха было по пальцам можно пересчитать стада срываться на ребёнка, могу ударить, потом себя виню, боюсь навредить, бывают порой такие истерики у меня слова не передать. Ситуация с мужем тоже перестала быть спокойной, частые ссоры не критичные, куда то пойдёт с друзьями по делам или погулять мне это бесит, расстраивать до слез жуткая обида, хотя и время нам с сыном тоже удивляет, да и гулять не так часто ходит можно сказать даже не ходит, но даже в единичных случаях у меня вызывает такое состояние. У меня есть детские психологические травмы и я их тяну в семейную жизнь. От мужа требую внимание очень много, мне нужно от него прям 24/7 внимание, у меня нет подруг, несколько знакомых, дом ребенок муж, родные которые очень живут в других городах. От безвыходности пишу, так устала, и не знаю что с этим делать. Даже не знаю в чем именно проблема, описала как есть кратко. Может совет какой могут дать профессионально, посещать психолога не могу пока, но может книги есть хотя бы немного начать разбираться в себе.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Влада!
Согласно пирамиды А. Маслоу, у каждого человека есть потребность в общении. Находясь в декрете и, продолжу Вашими словами «У меня нет подруг, несколько знакомых, дом ребенок муж, родные которые очень живут в других городах.», сложно эту самую потребность удовлетворить. Ваши обиды на мужа можно объяснить отсутствием у Вас социальной активности. А ведь общество дает человеку очень многое! И когда неудовлетворенность в получении общения копится, она может выливаться в такие конфликтные ситуации, как Вы описываете, с дочкой или с мужем. Чтобы избежать подобных ситуаций и улучшить свое эмоциональное состояние, вам нужно найти способы общения. Это могут быть звонки близким, друзьям в другие города. Общение на различных форумах в интернете (так многие  люди находят друзей по переписке). Вы можете пригласить в гости своих знакомых. Также рекомендую занять себя какой-либо деятельностью. Например, пойти обучаться на онлайн курсы. (Где можно и пообщаться и получить знания) Сейчас очень много возможностей. Самое главное- занять свое внимание какой-либо познавательной деятельностью. Это даст Вам возможность переключиться на другие сферы жизни. Вы перестанете испытывать недостаток  внимания от мужа, потому что сами будете заняты. Успехов Вам! Все наладится!
С наилучшими пожеланиями,Татьяна.
Психолог
Добрый вечер, Влада!
Усталость способна прекращать в зверя. Недосып. Горомны. Но чаще всего- некий моральный гнет. Это или страх "не быть как моя мать" - если есть, то будешь срываться, увы. Так как это задача сверхтяжелая. Это и про контроль, и про отрицание части себя.
Или же перфекционизм- надо ж быть идеальной мамой.
Или еще и страх, что муж встретит кого-то, пока я ткт прихожу в себя от родов, гв и т.д.
Год после родов- это очень мало. Организм только начал восстанавливаться.
У вас нет бабушек, как я поняла, т е вы совсем без помощи и без общения, утешения, это сложно. Но вы справляетесь!
В любом случак, усталость психическая скорее всего обусловлена слишком высоким желанием контролировать, тревожности и спроса с себя. По-хорошему, нужно заставить себя на многое забить. На всякие там уборки, похудеть и попу накачать, и прочее прочее. Контроль сами не проработаете, скорее всего, но можно все-равно помочь себе хоть немного. Например, на ютубе:
Канал на ютубе- школа Аурум
Канал невроз мегаполиса
Про рукоприкладство: Нужно научиться вам различать, когда у вас уже злость, но еще не бешенство. И класть ребенка в безопасное место (в кроватку с бортиками, пристегивать в коляску) и выходить умыться, воды попить, поругаться. Потом возвращайтесь.. И нужно снизить важность бытовыз моментов- не ест, ну и ладно, не голодает же, потом поест, выбрасывать жаль- пофиг, не жаль, в ведро, не спит- ничего, один день пропустит. Это все лучше, чем шлепки и затрещены.
Знакомьтесь на площадках с адекватными мамами, общение нужно с теми, кто в курсе срыгов, какашек, зубоа и т.д. Сбросите там напряжение.
Если есть возможность, то просите мужа посидеть с малышом часа два, а сами на спорт (в фитнес или дома)..
Дома за делами включайте себе что-то интересное послущать, лекции, музыку.
У врача проверить железо. Попросить назначить группу Б витамины.
Можете мне еще лично написать на почту savina.moscow@gmail.com , поддержу вас.
Держитесь!
Скрро станет полегче. После 1,5 начнется во многом более сладкий период материнства. Держитесь! Мама -это классно, но не просто. Но все получится!
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Добрый день, Влада!
Сочувствую Вам! Состояние действительно не простое, одновременно с внутренним тяжелым состоянием Вы разрушаете свой брак и серьезно травмируете ребенка. Стоит в первую очередь определить нет ли у Вас послеродовой депрессии и найти причину состояния. Это можно сделать на диагностической консультации онлайн. Когда будете знать причину, можно будет выработать практические пути выхода из тупика и улучшения ситуации. Без этого не получится ничего исправить и все будет ухудшаться.
Также важно понять, что у Вас есть зависимость от мужа потому что у Вас нет подруг. Для него Вы создаете сейчас невыносимые условия. Если будете так продолжать - потеряете его. Каждый человек имеет право на свое личное время, своих друзей, свой досуг. Муж - не Ваша собственность, это отдельная личность. Ваше отношение к нему показывает, что Вы не понимаете, что такое любовь. Любви без уважения не бывает.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Проанализируйте любовь к себе по всем трем параметрам, затем к мужу. Шкала 1-10. Важно сделать это честно, чтобы картина была ясной. Скорее всего все показатели будут низкие.
Также отношение к ребенку вызывает опасения. Ребенок уже травмирован и важно пересмотреть свое отношение к материнству. Описанное Вами чувство гнева и злости требует выхода, но без нахождения причины и понимания того, как правильно его выпускать и где, оно будет бить по Вам и Вашим близким.
Важно выделить себе время на отдых (без ребенка), заняться спортом, гулять и посвящать себе время хотя бы пару часов в день. Без работы с психологом, однако, Вы только устраните немного последствия, но не причины.
Не унывайте! Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно! Буду рада помочь Вам разобраться в ситуации и улучшить ее!