спрашивает: Анастасия (Москва)
Здравствуйте, у меня такой вопрос как понять люблю я того или иного человека или нет? Любит ли он меня? Можно ли как-то перестать ругаться с ним?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте! Если вы задаетесь вопросом о наличии любви в отношениях то значит любви там нет. Любовь это чувство которое не требует подтверждений. Попробую объяснить на простом примере, - когда вы видите белый цвет то у вас нет сомнения в том что он белый, потому что это настолько есствественно и поэтому не требует объяснений и доказательств. С чувствовм любви также, когда вы влюблены то это чувство не нуждается в доказательствах.
Но бывает так, что в отношениях с любиммым человеком наступает кризис и тогда как белый лист в темной комнате, вы не видите свои чувства за тенью ненависти. Много можно еще привести эпитетов но смысл один, любовь она если есть то вы ее не пропустите. В остальном, приходите на консультацию, поговорим подробнее.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Анастасия, если постоянно ругаетесь, то возможно любви и нет.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Если хотите точно разобраться в ситуации, я буду рада помочь Вам это сделать, а также найти пути улучшения ситуации и помочь Вам жить в радостных и полноценных отношениях!
Психолог
Здравствуйте, Анастасия.
Чтобы понять, любите вы человека или нет, нужно разобраться с тем, как вы понимаете любовь. Что это для вас? Для каждого это может означать разное. Чтобы понять, любит ли вас другой человек, стоит спросить это у другого человека.
Споры в отношениях, конфликты имеют место быть, мы разные люди, можем думать совершенно по-разному. Главное, как проходят они у вас. Можно научиться разрешать споры так, чтобы вам обоим было комфортно. Найти подход к друг другу, не забывая о своем мнении и чувствах.
Психолог
Здравствуйте, Анастасия!
Как правило, чувства живут внутри нас и они обязательно как-то проявляются в теле. Как понять?
1."Как понять люблю я того или иного человека или нет"?
Когда я вижу, слышу его, думаю об этом человеке у меня поднимается внутри какое-то чувство....тепло, нежность, приятное чувство возникает, сердце начинает быстрее биться, волнение, смущение, мурашки бегут по телу и т.д. Что-то такое, что можно почувствовать. Тело не обманешь! Симпатия всегда звучит именно так! Но если вы просто думаете, головой, что он хороший, симпатичный, мне приятно проводить с ним время и т.д.....это не про чувства!
2."Любит ли он меня"?
Когда мужчина любит, он начинает заботится, ему не все равно, что с вами происходит. Не выполняет ваши прихоти...не путайте....не заглядывает в глаза, ловя ваше настроение. А ему важно тепло ли вам, поела ли и т.д...Защищает от проблем, помогает. Не прячет вас от друзей, с гордостью объявляет, что вы его девушка.
3."Можно ли как-то перестать ругаться с ним"?
Перестаньте требовать от него внимания 24/7. Отпустите его и не выносите мозг! Для парня самое главное в жизни - не девушка, а его работа, его важное занятие. Даже если вы считаете это глупостью. Такова природа! Вы всегда будете №2 в его жизни. Запомните это твердо! И это правильно!
И будьте счастливы!
Психолог
Здравствуйте, Анастасия. Хочется тут уточнить, а как вы раньше понимали, что любите этого человека? Или с самого начала были такие чувства? Были ли другие отношения, где вы точно понимали, что любили.
Понять, что другой человек любит или нет не просто, если он об этом не говорит. У каждого свой язык любви и свой способ ее выразить. Другой вопрос подходит он вам или нет.
Разобраться в этих вопросах могу помочь на консультации. Пишите в личные сообщения.
Психолог
Здравствуйте,Анастасия.
Любовь в каждой паре имеет свой индивидуальный рисунок.У одной пары драки укрепляют лююбовь(бьет-значит любит),у другой-конфликты укрепляют любовь,у третьей-мочание  во главе любви,у четвертой-использование во главе любви.И так далее.Но,в норме-ВЗАИМНАЯ БЛАГОДАРНОСТЬ ВО ГЛАВЕ ЛЮБВИ.Как собираетесь любить -Вы-это Ваше дело.Важен итог-Что бы вдвоем было лучше.чем одной.Сумели так-любовь удается,не сумели-стройте заново.Помочь в направлении Благодарной Любви поможет личная разговорная психотерапия,например,с психоаналитиком,в не быстрой совместной работе.
Обращайтесь.