спрашивает: Соня (Москва)
Добрый день. Мне 15 лет и хочу поделиться с Вами наболевшим, тем, что давно уже копится. Мне нужен совет от того, кто знает, что делать в таких ситуациях. Уже на протяжении 2 последних лет дома ссоры, нежелание вместе куда-то ходить, помогать. Мы редко ходим куда-нибудь гулять сейчас с родителями втроём. Папа раньше пил и это вылилось, как мне кажется, в психологическую травму. Я боюсь пьяных людей, когда повышают голос во время ссор. Родители то в хорошем настроении, разговаривают, то не разговаривают днями. Мама, когда в плохом настроении, приходит домой и спит, отец в разъездах по городу целый день, иногда дома (работает на дому, программист). Меня не спрашивают как У МЕНЯ дела, спрашиваю как в школе, сделала ли я дз. Я чувствую себя подавленной, ощущение, что у меня у одной так в семье. Семья не поддерживает меня в начинаниях, но рот этом хочет, чтобы всё было хорошо. Меня вроде любят, но я чувствую себя обузой. И что если бы меня не было, им бы было хорошо. Отец постоянно как с цепи сорвавшийся дома, мама уже тоже не выдерживает его. Ч перешла в новую школу сильную, мне тяжело, ОГЭ на носу, а в связи с проблемами дома постоянно нервничаю до невозможности в школе из-за оценок (учусь на 5 и 4 всегда, сейчас пошли тройки) , дома плачу очень часто, сама себя мотивирую на учебу, на то, что все получится. Мне очень тяжело быть одной в семье такой стремительной к успеху. Меня поддерживают только тети ( им по 23 года ) , которые дают советы. Мне кажется, сто родители разведутся и моя жизнь просто рухнет.
Занимаюсь плаванием , хожу гулять , радуюсь жизни, когда с друзьями. Домой идти не хочу, хочу, чтобы мы говорили по душам, но я не готова с ними говорить, они. меня не понимают и не воспринимают мои слова, типа заняты всегда. Что мне делать? Помогите пожалуйста…

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Соня! Ваше письмо очень эмоционально, чувствуется, что вы очень сильно переживаете происходящее в семье, что вам не хватает взаимопонимания и поддержки со стороны родителей в то время, как вы вступили уже в завершающий этап своей шольной жизни и задумываетесь о том, как жить дальше, что требует большой концентрации и усилий от вас. Именно сейчас, может быть, как никогда вы нуждаетесь в тёплой домашней атмосфере... в которой могли бы поделиться своей жизнью, своим переживаниями, и своими мечтами, планами. К сожалению, сейчас родители для вас, по сути, не доступны. Но, с другой стороны, это ваша семья, ваши родители. Других у вас нет. И не будет. Постарайтесь немножко успокоиться... хотя бы немножко... и принять(!)... принять тот факт, что сейчас так(!). И позволить себе пережить все эмоции, что возникнут... в связи с тем, что сейчас в вашей семье отношения такие. И да, они могут и ещё ухудшиться (как вы и опасаетесь), это не в вашей власти (к сожалению). В вашей - только то, как вы это переживаете... как к этому относитесь. Вот с этим вам нужно "укрепиться"... чтобы, что бы ни произошло, вы смогли "устоять на ногах". С уважением, Александр... P.S. Если у вас будет желание, мы можем провести несколько поддерживающих вас встреч, по итогу которых решим... о дальнейшем