спрашивает: Полина (Москва)
В конце 2021 года по необъяснимым причинам у меня будто началась апатия,я резко потеряла интерес к жизни. До этого я жила с светом внутри,у меня были мечты и цели,но все испарилось. В 2022 году я начала наносить себе увечья,просто начались приступы ненависти к себе. Часто я стала думать о том,что наношу себе боль и эти мысли стали доставлять удовольствие,также как и сам физический урон. За последний месяц(ноябрь 2023) все будто ухудшилось. Да,я стала меньше наносить себе увечья,но мне не хочется абсолютно ничего,даже жить. Мне не хочется никого видеть,ни с кем разговаривать,я не вижу смысла в жизни,хотя рационально я понимаю,что он есть. Чтобы встать и пойти в институт мне иногда приходится выпивать,ибо иначе я не смогу выйти в общество.
Также я всегда была эмпатичной,а сейчас мне резко стало все равно на всех,это очень пугает. Я не испытываю почти никаких эмоций,безусловно я смеюсь,шучу,но половина таких моментов это просто маска,а другая половина слишком мала,чтобы перекрыть мои мысли о том,что в моей жизни все никчемно.
Есть ли смысл идти с этим к психологу?

Ответы и советы психологов
Психолог
Добрый день. Я бы Вам порекомендовала пойти к неврологу или психиатру для понимания есть ли депрессия. Однозначно нужна терапия. Важно понять, с какого момента запустился этот процесс и проработать его.
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Полина, смысл есть бороться за себя и свою жизнь. Работа с психологом - это путь к самопознанию, выявлению проблемы и улучшению ситуации.
Первым делом важно проверить и вспомнить не увлекались ли Вы или кто-то из близких эзотерикой, оккультными вещами, астрологией-нумерологией, медитациями, энергетическими практиками и подобным. Духовный мир имеет свои законы, не зная которых можно серьезно повредить себе, своему психическому и физическому здоровью. Последствия несут все члены семьи, больше страдают дети, как наиболее уязвимые. Описанное Вами состояние наносить себе повреждение, боль, ненависть к себе, отсутствие интереса к жизни и так далее - один из частых видов последствий после таких увлечений в моей практики реабилитации.
Даже если не можете вспомнить, советую Вам сходить в храм на исповедь. Как правило после исповедания этих мыслей и действий, они сразу же прекращаются. Также советую вам причащаться минимум 1 раз в неделю. Вы увидите сами опытным путем, насколько лучше почувствуете себя.
А далее работа с психологом принесет хорошие результаты. Мы с Вами найдем причины такого отношения к себе, проработаем их и выработаем практические шаги для того , чтобы Вы прожили жизнь счастливо. Это все решаемо. Буду рада помочь Вам!
Психолог
Здравствуйте. Да, есть смысл с этим идти к психологу. Приходите ко мне, например. Во-первых, разберём причину. Почему вы себе наносите увечья. Во-вторых, поищем смысл жизни. Он есть всегда и у всех. и когда человек его теряет, следует занятся переосмыслением происходящего, найти новый смысл и поставить новые цели. В-третьих, стоит разобраться, что у вас за апатия. Но я надеюсь, вы понимаете, что с вашим состоянием следует наблюдаться у психиатра. Он назначит медикаменты, которые существенно облегчат ваше состояние