спрашивает: Елизавета (Москва)
Мой молодой человек старается уделять мне больше внимания, но я чувствую, что это работает только на словах. Он ходит в зал с друзьями 3 раза в неделю, по 1-2 дня в неделю играет с ними в онлайне, при этом меня (по моим ощущениям) будто откладывают в сторону как только на горизонте появляются друзья. С моей позицией «партнер всегда на первом месте» он не согласен, говорит, что всем старается уделять одинаковое количество времени и вообще «друзья - это навсегда». Он может уйти к друзьям, зная, что мы не увидимся еще неделю и те несколько часов, которые мы можем сейчас провести вместе, он в итоге тратит на друзей, потому что «обещал им». Стоит ли мне продолжать пытаться объяснить, что мне нужно больше внимания или дело во мне и нужно принять то, что больше он мне не даст? Я не чувствую себя любимой, глядя на его поступки

Ответы и советы психологов
Психолог
Лиза, доьрый день! Вы ответили сами на вопрос. Вы не чувствуете себя любимой. Ваша цель - найти человека, который дамт Вам безопасность (если мы говорим про отношения) Воивсем осиальном живите полной насыщенной жизнью
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Елизавета, на первом месте у человека должен быть он сам.
Если Вы видите и чувствуете, что партнер не дает Вам того отношения, которые Вы хотите и разговоры не помогают, стоит подумать, зачем Вам эти отношения. Если Вы не чувствуете себя любимой.
Важно задуматься, любите ли Вы себя. Если бы любили здоровой любовью, то решение было бы очевидно для Вас. Вы даже бы и не попали в такие отношения. Партнер у Вас инфантильный и отсуствующий, поэтому менять тут можно только себя.
Отношения стоит строить только на взаимной любви. Любовь к себе (и к другому человеку) состоит из 3-х составляющих: уважение, забота, страсть (как вдохновение). Итак прежде чем строить отношения с другими, человек должен полюбить себя (не стоит путать с эгоизмом, т.к. это противоположность любви к себе!), то есть испытывать к себе Уважение (понимать что он — личность и не обесценивать никакие свои чувства, мысли, желания, способности и достижения, даже самые маленькие), Заботу (сюда входит понимание того, что Вы готовы и не готовы терпеть, что Вам нравится, а что не нравится, как построить комфортные вам личные границы, как отдыхать, как поощрять себя и т. д. - все это касается душевного, психологического и физического состояний) и Страсть (как вдохновение всем что представляет из себя человек, а не только физическая и сексуальноя! ). В русском языке значение этого слова очень ограничено к сожалению, часто несет негативный оттенок. Эта часть любви отвечает воодушевление, вдохновение (к своему делу, профессии, внешности, когда они Вас радуют и воодушевляют). Все это безусловно в здоровом ключе. Это закладывается с детства, и так же с детства разрушается неконструктивным воспитанием и детскими психологическими травмами.
Если не иметь этого навыка гармоничного сосуществования с собой, здоровой любви к себе, то построить гармоничные отношения тоже не получится. Ни личные, ни дружеские. Просто потому что у человека нет понимания себя, и он не знает по каким критериям оценивать и понимать, что его партнер, друг или близкий человек действительно испытывает к нему уважение, заботу, страсть, то есть как понимать, что он любит его. И как самому понять, любит ли он в ответ.
Чтобы полюбить себя надо найти корень проблемы, какие именно, когда и как были Вам привиты установки, мешающие любить себя. Это делается на диагностической консультации онлайн с помощью проективных техник онлайн, которая также поможет выработать практические шаги для улучшения ситуации. Все в Ваших руках. У Вас одна жизнь и Вы можете прожить ее полноценно и радостно!) Буду рада помочь Вам!
Психолог
Здравствуйте, Елизавета. Чтобы была гармония в отношениях, нужно принимать человека безусловно. Таким, какой есть, со всеми достоинствами и недостатками. Вот любит он с друзьями время проводить и с этим ничего не сделаешь. Но вы можете обсуждать с ним ваши чувства. Он же к вам не равнодушен, я надеюсь? Потому что если равнодушен, надо расставаться)) Вот и расскажите ему, что вам нужно для того, чтобы чувствовать себя любимой. Сколько вам нужно встреч в неделю, сколько телефонных звонков, как вы хотите вместе проводить время, куда вы хотите ходить вместе. Если он скажет, что это твои проблемы, чего ты хочешь. Тогда стоит задуматься, нужны вам отношения или нет. Дело в том, что семья создаётся, для удовлетворения потебностей её членов. Вот удовлетворяет он ваши потребности, или думает только о своих. Смотрите внимательнее