спрашивает: Артем (Москва)
У меня есть младшая сестра, ей 20 лет. Несмотря на то, что она совершеннолетняя по закону, фактически сущий ребёнок. Студентка 2 курса, будущий юрист. Пару месяцев огорошила семью известием: так и так, познакомилась в интернете с каким-то Юрой, через 2 месяца он заканчивает отбывать срок и она привезёт его знакомиться со мной и нашими родителями. Будут жить вместе, распишутся Мать чуть приступ сердечный не хватил, отец угрожал, что Юру этого на порог не пустит, а я просто в шоке. Юре этому 30 лет и ладно бы с 10 годами разницы, он с 14 лет мотался по тюрьмам по воровству, угону автомобиля и 1 случая кражи в ювелирном на крупный размер. К 30 годам суммарно отсидел 10 лет. Когда на днях сестра привела этого Юру, то я ожидал увидеть уголовника 100%тного, а передо мной стоял нормального вида мужчина, без татуировок на 2/3 тела и всяких других "блатных" атрибутов. Хорошо посидели, Юра оказался начитанным и интересным человеком, несмотря на то, что нормально не учился из-за сплошных сроков. Когда сестра отошла на полчаса в магазин, переговорили с Юрой о планах на будущее. Он пообещал мне, что с воровством завяжет, работать пойдёт, к тому же образование электрика уже есть, сестру мою обижать не будет (особенно обсуждаемый момент, так как начитался я историй как бывшие заключённые жён и сожительниц с ножами по квартире гоняли). Договорились, что пока поживут, посмотрят уживутся ли и раньше пары лет спешить с росписью не будут.
Проблема заключается в том, что это не признают мои родители. Для них, людей советского склада ума, любой человек, который сидел сразу же становится ущербным недочеловеком, который не пара их прекрасной дочери. Я после попыток поговорить с ними стал чуть ли не врагом семьи в глазах родни.
Вопрос: как можно попробовать объяснить родителям, что несмотря ни на что, Таня их дочь и даже если она ошибается, семья должна поддерживать, а не гнобить и что нужно давать набивать свои шишки?

Ответы и советы психологов
Психолог, семейный психолог, клинический психолог
Артем, что поможет Вашей сестре осознать ошибку - это молитва. Молитесь за нее, чтобы Бог вразумил ее. Других вариантов нет, потому что решение она приняла и любая попытка ее заставить поступить иначе будет усугублять ситуацию. Особенно молитесь блаженной Ксении Петербургской, она как раз помогает девушкам, которые собираются выйти замуж за преступников. Это описано в ее житии, почитайте.
Закажите за сестру сорокоуст о здравии, псалтирь (в монастыре) о здравии и молебны святой Ксении. Вы увидите, что Бог сделает так, что она прозреет и сама откажется от этих планов.
Психолог
Здравствуйте, Артем.
Вы очень смелый человек и верный брат, что смогли быть на стороне сестры в такой трудной ситуации выбора.
По поводу Вашего вопроса, Артем, позволю высказать свое мнение. Но это лишь моё личное мнение, даже не совет.
Ваши родители могут иметь свое мнение, свой взгляд на происходящее. Это их право, как и Ваше - иметь свой взгляд и иметь потребность объяснить им Вашу позицию.
Причем Вы сами уже подобрали, на мой взгляд, те нужные слова и написали их в последнем абзаце Вашего сообщения. Ведь, действительно, для родителей главное, чтобы их дочь была счастлива. Вот и расскажите им, что запреты и ссоры не помогут ее счастью, если она видит его с этим Юрой. А дальше - посмотрите, как всё расставит жизнь.
Осталось только с терпением и любовью донести эти Ваши слова до родителей в подходящий, спокойный момент.
Чтобы они поняли Вас и приняли это мнение, нужно стечение многих обстоятельств, не только Ваше умение говорить, убеждать.
Вместе с тем, если Вы терпеливо будете периодически напоминать им эти Ваши слова, со временем, и особенно, если Ваше мнение будет подтверждаться, и Юра, действительно, окажется таким, каким Вы его увидели, - родители сами поймут, что их дочь и Ваша сестра счастлива в этом союзе. И ситуация разрешится сама собой.
Другое дело, если,к сожалению, всё же ситуация в молодой семье пойдёт в негативное русло,и Ваши страхи за сестру обретут реальность, а Юра не оправдает добрых ожиданий.
Об этом целесообразно предупредить Таню, о том, что такой риск всегда есть, и надо быть готовым и к нему, чтобы потом не было слишком больно.
Ну, а дальше, как Вы точно написали - это, действительно, будет опыт: "давать набивать свои шишки". И родителям можно будет сказать, что в любом случае опыт - бесценен. Главное - предупредите об этом и сестру.
Кто предупреждён, тот вооружён, и для него уже любой расклад событий не является неожиданностью.