спрашивает: Ольга (Москва)
Я нахожусь в отношениях около 5 лет с молодым человеком, но не люблю его. До него были единственные отношения, которые тяжело закончились, и я запретила себе кого-либо любить.
Также у меня есть старый знакомый, который 2 года назад начал за мной ухаживать (в то время отношения с молодым человеком были на грани расставания). Ухаживания продолжалось около года. Мы общались, виделись (секса не было). Когда я почувствовала, что начинаю что-то испытывать к знакомому, оборвала все связи. Спустя два месяца забеременела от молодого человека.
Всю беременность мы почти не виделись с знакомым, но продолжали общаться. Сейчас мы видимся редко в компании общих друзей, но притяжение между нами сохранилось. Мы как два влюбленных школьника.
Я не могу бросить своего молодого человека ради старого знакомого. Ребенку полгода. Молодой человек сам по себе очень безинициативный и никогда меня не бросит. Мне так страшно. Помогите, советом: может это не любовь вовсе? Может ли человек жить без любви? Должна ли я сохранять видимость семьи ради ребенка? Имею я ли я право строить новые отношения? Как открыть свое сердце?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте,  Ольга! Задайте для начала себе вопрос, что значит для Вас любить? Что Вы вкладываете в это понятие? Как складывались отношения в Вашей родительской семье. Как сформировалась установка, что нужно сохранять отношения ради ребёнка? Дети ведь очень чувствительны, они считывают состояние родителей. Если мама любит и любима, то такая атмосфера более благоприятно для развития ребёнка. Терапия Вам в помощь.
Психолог, семейный психолог
Ольга , здравствуйте !
Видно , что вы запутались и Вам очень сложно . Да, трудно, когда в отношениях все не однозначно. С молодым человеком живете, но он не инициативный и его не любите, с ним , я думаю Вам не достаточно уверенно . С мужчиной, в которого влюблены , тоже нет конкретики и тоже не понятно.
и Вы сами не знаете, что Вам можно делать, а что нет?
пока Вы не разберитесь в причинах Ваших внутренних запретов, в том, в чем Вы сами себе запрещаете, Вы не сможете получить конкретику в отношениях с мужчинами .
обрашайтесь на консультацию, я работаю с такими вопросами , помогаю понять причину внутренних запретов, убрать их и строить новую жизнь . Работаю онлайн, контакты есть в моей анкете .
с уважением,
Елена