спрашивает: Альбина (Ростов-на-Дону)
Здравствуйте. Я каждый день делаю то что мне не нравится. Нахожусь дома, убираю, готовлю есть. С каждым днём мне все хуже. Иногда случаются моменты просветления , но потом все возвращается. В своей голове я как будто нахожусь в болоте, я кладу очень много усилий чтобы выбраться, но меня всегда возвращает на прежнее место, и продолжает дальше засасывать. Я живу с мужем и двумя маленькими детьми 3 года. Так и до детей , конечно было больше времени для себя и я не ощущала это так ярко. Но я много времени проводила за бесполезными занятиями, валяние на диване, вкусная еда, просмотр телевизора, соцсети. Я уже тогда это чувствовала, (что моя жизнь?)мне хотелось иметь смысл и приносить пользу. В голове своей я имела столько идей, была героем, а в реальности осознавала, что ничего нет. но меня хватало на пару дней, потом я по каким то причинам разочаровывалась в деле. И сейчас так же. Я уже столько дел пробовала но большинство гасли на старте, что сейчас я просто не делаю ничего, мозг защищает меня от бессмыслицы, как будто я опять начну, столько сил и энергии вложу, но ничего из этого не выйдет. Мозг как будто запомнил сценарий и сопротивляется что то начинать. Я часто не дисциплинирована, даже в уборке , замечаю хватаю то там, то там. Не могу спокойно убрать одну комнату и перейти в другую. Так же и в спорте, и в каких то делах. Сейчас есть идеи, но не могу начать, а когда так провожу изо дня в день без смысла - очень страдаю. А если и собирала всю силу , мотивацию и начинала идею которая мне нравится, быстро гасла, потому что мне стало тяжело. Я представляла все в розовых очках, видела только красивый результат, а не то сколько трудов и времени за этим стоит. Ещё если я начинаю какое то дело, которым горю, мне надо быстрых результатов, вот прямо сейчас, я погружаюсь в него с головой, и не получая желаемого через пару дней, все, мой запал пропадает.
Если спросите чем бы я занималась в идеале. То я бы купила участок в деревне, построила бы свой дом с мужем. В зимнее время я бы хотела путешествовать в теплые страны с детьми. А в летнее- заниматься своим огородом и садом. В своем городе я бы хотела запустить ЭКО проект по сортировке мусора, и ещё я бы хотела работать психологом онлайн, помогать людям в сложной ситуации. Продолжать ходить раз в неделю на актерское мастерство и на восточные танцы. Что сейчас имеется? Есть понимание как реализовать ЭКО проект, успешно проведен разговор с мужем о покупке участка, хожу на танцы и актерское мастерство(пол года)откладываются деньги на путешествие, и успешно проведен разговор с мужем. Обучаюсь на психолога (2 месяца)
Но мне плохо в душе, потому что каждый мой день состоит из бытовухи, все как будто стоит на месте а не движется, я страдаю(

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Альбина!
Как я Вас сейчас услышала: "Мне здесь плохо". Плохо - это не предметы, не достижения или провалы, не место, где мы находимся. Плохо - это состояние души. Такое бывает, когда не можешь принять любовь окружающих и сам себя не любишь. Установка сидит в бессознательном и ничего не сделаешь, и никто не виноват, ни Вы, ни окружающие. Так воспринялось в детстве и воспринимается до сих пор, потому что такие отношения сложились в бессознательном. Это можно изменить в процессе терапии. Самостоятельно вряд ли получится. Навыками такое не сделаешь, потому что состояние идёт изнутри, глубоко.
Психолог
Добрый день, Альбина!
У вас обычное состояние, присущее практически всем мамам с малышами. Так называемый "день сурка", когда одни и те же заботы повторяются изо дня в день, из часа в час. Но, хочу обратить ваше внимание, при всей такой обычности проблемы, вы удивительно увлеченная личность. Ведь в большинтсве случаев, подобная бытовая проблема находится строго в рамках квартиры (дома), иногда сопровождается походом от дома до магазина или до детского сада и обратно. Но у вас же есть идея! вы находите время и желание посещать занятия восточными танцами, актерское мастерство,  учиться... Это здорово!
Как в обратной ситуации, у женщины нет никаких планов, она погрязла в бытовой обыденности. Как правило, такое настроение сопровождается разладом в личной жизни. в супружеских отноешниях. У вас же и в этом все в порядке.
Основная проблема кроется в восприятии быта как препятствии к желаемым целям. В восприятии!!! Как будущий психолог, вы же осознаете важность восприятия? Поменяйте вектор своего восприятия. Пока ваши дети нужнаются в вашем максимальном внимании и заботе, пока они маленькие - воспринимайте быт как возможность накопить опыт, идеи, проработать все за и против, проработать документальную и юридическую сторону вопроса вашей будущей деятельности. Ваш быт - это ваш базис, основа, которая помогает, а не мешает. Тем более, ваш муж поддерживает ваши идеи, а это практически бесценное качество.
Психолог
Здравствуйте, Альбина!
Вообще, у вас восхитительно насыщенные дни на первый взгляд!
У вас курсы актерского мастерства, танцы, учеба на психолога (а это очень много нужно читать, слушать, записывать, формулировать) + у вас эко прект а это тоже большой объем информации нужно найти, переварить, отобрать и т.д. + двое детей раннего возраста! Этот прекрасный последний пункт сам по  себе забирает очень много времени и сил (оно того стоит и это счастье, разумеется). Вы же пишите, что все стоит на месте, хотя по факту вы как белка в колесе. И вот тут вопрос, почему же так.
Вариантов много.
1) Синдром отложенной жизни
2) Завшенные претензии к себе
3) Непрнимание своих истиных желаний
4) Запрет на отдых и неумение отдыхать
5) Подавление эмоций и хронический стресс
7) Депресси клинческая - подвердить / опровергнуть может только врач!
8) прочие проблемы со здоровьем
9) неприятие себя, убеждение, что я кому-то там должна чего-то достигнуть
10) желание от кого-то или от чего-то убежать.
Это навскидку.
Откликается что-нибудь?
Если да, то напишите мне на почту или в мессенджер по указанному телефону на страничке, и мы с вами обсудим. Начнем искать причины вашего состояния, а хатем и выход.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте Альбина. Ваше обращение мне показало достаточно интересным. В самом начале обращения, Вы пишите о том. что  "Каждый день делаю то что мне не нравится" и перечисляете бытовые ситуации. Так уж устроено, что бытовуха никуда не денется и результат. который является конечной цеью и удовольствием здесь получить не получится.  Дела будут накапливаться, дети расти и их потребности меняться, так же как и ваши. И тогда хочется посмотреть на то как распределены роди и обязанности в бытовых вопросах у вас с мужем. Возможно здесь можно договориваться и распределять обязанности, чтобы рутина была немного другой. Далее Вы пишите о том, что быстро перегараете: " А если и собирала всю силу , мотивацию и начинала идею которая мне нравится, быстро гасла, потому что мне стало тяжело. Я представляла все в розовых очках, видела только красивый результат, а не то сколько трудов и времени за этим стоит. " За каждым результатом действительно стоит труд. И только маленькому ребенку кажется, что можно получить все и сразу. Идти к любой цели стоит маленькими шагами, то есть понимая свою цель, появляется мотивацция и тогда исскуство маленьких шагов приводит к результату, а следственно радости внутри и от процесса и от результата. Замечательно, что Вы пишите о том, что хотели бы в иделе! Надо понимать, что идеалы не достижимы, так как их не существует, а вот то что у Вас есть свои желания и Вы к ним уже идете маленькми шагами -потрясающе! К сожалению, вот так в одном ответе, не добраться до Вашего состояния и изменений, нужен живой контакт онлайн как мимимум, чтобы луше понимать Вас.
В служае необходимости и желания, обращайтесь, вы уже сделали первый шаг, обозначили свою  проблемную ситуацию, а значит можно найти выход из нее, изменить свое состояние.
Психолог
В вашем письме много того, что навязано кем-то, обществом, СМИ, отдельными гражданами, - как жить, и что такое прекрасная жизнь. Я думаю, что вам бы помогло общение с кем-то, чтобы бы вы потихоньку расссказывали и раскручивали клубок своих представлений об идеальной жизни.
Еще одна возможная причина - вам сколько-то лет, когда подводят итоги, например, 25, 30, 35, 40 и т.д., и вот вы подвели их и ужаснулись. Еще подводят итоги накануне любого дня рождения и Нового года.
Постоянное удовольствие от жизни - навязанный стереотип. В жизни есть и темная сторона, и грусть, и неприятности.
Быт - для многих неприятные дела, тем не менее, есть женщины, для которых заниматься уборкой - счастье. Попробуйте изучить их опыт.
Психолог
Здравствуйте, Альбина!
Вы большая умница в том, что ищете дело по душе. И выстроили хорошие отношения с мужем!
По сути вашего письма можно сказать следующее:
1. Вы много говорите о том, что делаете не так (по вашему мнению), но мало замечаете то, что у вас получается прекрасно. Наш мозг работает таким образом, что за проделанную работу он должен получить свою "плюшку" - порадоваться результатом, похвалить себя, присвоить сделанное "Это я сделала", "Какая я молодец"! Для этого нужно замечать все удачные мелочи, которые мы, как правило, считаем обыденным и ничего не стоящим, например: убралась - посмотреть вокруг и порадоваться чистоте, похвалить себя и так во всем! А вот ругать себя не стоит, даже если накосячила! Если не давать мозгу эту возможность получать удовольствие от промежуточных результатов, он начинает отказываться работать и просто блокирует вас (зачем напрягаться, ничего не получится) потому что какой смысл напрягаться, если потом не хвалят и удовольствия никакого. Вот как это работает!
2. В выборе своих интересов следует ориентироваться не на красивую картинку, а на ощущение себя и понимание кто я, какая я, какое дело мое, где я испытываю расширение, поток и меня это очень увлекает. Для этого надо поизучать себя. И потом принимать решение, чем действительно заниматься, чтобы получать удовольствие от процесса, а не результата.
3. Все люди разные, кто-то обладает большой силой созидания и многозадачностью, у них много проектов и им так хорошо, а кому-то достаточно одного-двух дел, чтобы чувствовать себя нормально. Вы выбрали много интересов. А это действительно ваше? Если да, то окей! Если вы просто увлекающийся человек, то сначала взвесьте свои силы, чтобы не бросить дело на полпути. Проверьте ваши проекты на реалистичность и адекватность, чтобы потом не разочаровываться.
Всех благ вам!
Психолог
Здравствуйте, Альбина.
Не очень понятен Ваш вопрос. Нет чёткой формулировки.
Хотя у меня есть идеи с чего наччать.
Постарайтесь находить в каждом дне повод, чтобы себя похвалить. Особенно за небольшие дела и события. Уверена, что Вам удастся найти повод , чтбы гордиться собой!
Что же касается ваших целей в долгосрочной перспективе, то советую разделить на мелкие цели. Например, что Вы можетесделать для достижения уже сегодня? На следующей неделе? В течение месяца?
Таким образом Вы будете получать результаты чаще, что может вас мотивировать и поддерживать в дальнейшем.
Сложность заключается только в том, что это нужно сесть и написать
Желаю Вам успехов. И приглашаю на личную терапию. Буду рада быть полезной)