спрашивает: Мария (Москва)
Здравствуйте, уважаемые психологи.
Мне 23. Я не могу сепарироваться от родителей - энергетических и материальных вампиров. У меня небольшая зарплата скромного библиотекаря, за которую мне приходится обеспечивать и себя, и мать. На мои хотелки каждый раз приходится откладывать, потому что нужно делить всё на двоих. Из-за этого я и не могу съехать — на съёмной квартире с этим не проживёшь. Город маленький, возможностей для заработка мало. Интернет - боюсь обмана со стороны фриланс-сайтов. Очень хочу материальной и психической независимости. Подскажите, что делать.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, Мария!
Прекрасно, что вы задумываетесь об этом!
Обсудите это с мамой и просто объясните ей, что хотите тратить все на себя. Она вообще знает, что вы чувствуете по этому поводу? Отделение физическое, если вы не расставите все внутри себя по местам ничего не даст.
И да, учитесь, развивайтесь, двигайтесь, ищите возможности и в интернете в том числе. И, скорее всего, без ошибок не обойдется, но дорогу осилит только идущий.
Изучите свои способности, сильные стороны + то, что вы хотите. Это даст понимание направления движения.
Удачи вам и успехов!
Психолог
Здравствуйте!
Я вам задам вопросы, а вы мне на почту ответьте, пожалуйста: savina.moscow@gmail.com
1) У вас колледж или ВУз? Рассматриваете получить очное высшеев другом городе, чтобы получить там общежитие?
2) Матери сколько лет? Инвалид? П/очему не работает?
3) Что именно входит в понятие обеспечивать мать? Что именно вы оплачиваете  из совместных трат (коммунадка, к примеру)  и отедльно ей?
4) Отец есть у вас? Вы просто пишите "родителей"
5) Какие еще ресурсы, кроме денег, забирает у вас мать?
6) У вас есть друзья, личная жизнь, хобби?
7) Что деалете просле работы в будни? А в выходные?
8) Как обращается и общается с вами мать?
9) У вас отдельная комната?
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте.
Сепарация - это не только про физическое отделение, вы можете это сделать и находясь в одной квартире. Это про личное пространство и границы, про свободу выбора и мнения. Огромное внимание приковывает то, что вы обеспечиваете свою мать. И даже мыслите в направлении, как больше заработать, а не перестать это делать. В этом и будет ваша сепарация. И потребует она намного больше сил, чем просто переезд. Из вашего сообщения не понятно какие именно у вас отношения с родителями и как подобная ситуация сложилась, но в любом случае работать придётся в первую очередь над отношениями.