спрашивает: София (Москва)
Я встречаюсь с молодым человеком уже больше года. Это мои самые долгие отношения, поэтому с ним мне тяжелее расстаться, чем со всеми бывшими парнями. Почему я хочу расстаться? Он меня оскорбляет и унижает, слава богу, что пока но не бьёт, но ключевое слово тут «пока». Решает проблемы он только ссорами, ибо по другому, как он говорит, его не учили, я же в свою очередь пытаюсь решить всё разговором, а не руганью и криками, но ничего не выходит. Он очень сильно меня ревнует, из-за чего мне не просто нельзя общаться с другими парнями, но и нельзя заводить домашних животных мужского пола(мне кажется, это уже не здорово). У нас вообще совсем разные взгляды на мир, если раньше я и шла на компромисс, то после такого отношения к себе уже как-то не особо хочется.
Этот человек мне очень дорог, но я не могу сказать что я действительно люблю его. Эти отношения уже изжили себя. Да и его поведение ко мне совсем отличается от того, каким он был раньше. Мне кажется, всё, что было раньше, это была маска, чтобы влиться в доверие, а затем изменит меня под себя. Не смотря на всё, что он мне сделал, он продолжает быть для меня важным человеком в моей жизни. Я хочу, чтобы в жизни у него всё было хорошо.
Когда я думаю о расставании, я всё время вспоминаю хорошие моменты и всегда хочу передумать. Я бьюсь в догадках, нужно ли мне расставаться или нет. Конечно же, я думаю, что кроме него я больше себе никого не найду. По факту, он был самым лучшим человеком, которого я встречала в своей жизни.. но только в начале общения, потому что сейчас он изменился.
Как-то мы обсуждали тему расставания и он сказал, что если я его брошу, то он с собой что-то сделает, из-за этого я ещё больше чувствую на себе ответственность за его жизнь. Я и так переживала, что если вдруг мы расстанемся, он никого не сможет больше полюбить, потому что он мне сам так говорил, но теперь он говорит, что он вообще покончит жизнь самоубийством. Я совсем не хочу, чтобы такое случилось. Может быть, я его и считаю очень плохим человеком, но всё равно я искренне сожалею, что мне приходится принимать вот такое решение.
Как расстаться с ним безболезненно? Я понимаю, безболезненно никак не получится, в любом случае разрыв это очень болезненно, но как можно уменьшить боль? Как можно ещё не поддаться на то, как он будет уговаривать меня простить его, дать ему ещё один шанс, вернуть отношения? И как сделать так, чтобы он дальше жил и никогда обо мне не вспоминал?

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте, София!
Все манипулятивные приемы в виде "убью себя" не работают! Как правило, это просто угрозы с целью добиться своего. Причем здесь речь не идет о любви или благе другого, а чаще просто дело принципа или привычки (мое, не отдам).
Он не изменится и счастливы вы не будете. Пара не состоялась и это совершенно нормально, что пришла пора расставаться!
Как это пережить? Да, это всегда трудно, даже если отношения себя изжили....
Для начала, отдайте ему ответственность за него самого - ему! Он взрослый человек и сам должен уметь принимать решения, справляться со своими эмоциями и отвечать за свою жизнь. Это не ваша ответственность как он будет жить дальше и что будет чувствовать! И даже если он решит нанести себе ущерб - это не ваша ответственность!
Ваша ответственность заключается в том, чтобы выстроить свою жизнь счастливо и эффективно, чтобы получать удовольствие от жизни! И больше ничего! Если эти отношения не приводят вас к этой цели, естественно от них отказаться! Не зависайте в боли, радуйтесь, что приняли правильное решение и смотрите вперед, в будущее, а не назад в проблемные отношения!
Счастья вам и прекрасных отношений!