спрашивает: Надежда (Москва)
Дочь в замену мне наняла няню, ограничивает общение с внучкой, которую я вырастила. Каждое мое возражение в ответ на ее претензии или укол сопровождается блокированием номера. Подзюкивает ее свекровь через зятя. В плохом характере дочь обвиняет меня, хотя никаких оскорблений, резкостей и обвинений с моей стороны нет. Сама бы ее заблокировала, если бы не внучка. Ребенка жалко. Что делать, ума не приложу.

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравсивуйте, Надежда!
Задам несколько вопросов:
1) Когда это началось? После каких событий?
2) Как именно ее подначивает свекровь? Откуда именно вам известо об этом ее поведении?
3) В чем именно вас обвиняет дочь?
4) Что значит вы вырастили ынучку? Дочь вынуждена была работат с первых дней после родов или  уезжала?
5) Зять- отец ребенка или внучка от другого брака?
6) Почему жалко ребенка? Что именно негативного происходит с ребенком\7
Ответьте на почту savina,moscow@gmail.com или, если морально и финансово готовы, то сразу на консультацию запишитесь, все обсудим, начнем прорабатывать обиду на дочь, злость, несправедливость, чтобы эти эмоции у вас не ушли на телесный уровень и не сказались на здоровье.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Надежда!
Ваша дочь имеет право воспитывать своего ребенка по своему произволу и как ей заблагорассудится! Это ее ребенок! Вы свою дочь уже воспитали! И уж как воспитали, так и получайте результат. Теперь все,что вы можете - это только любить дочь и внучку и не вмешиваться в их жизнь. Тогда общение будет ровным и по-родственному теплым.
Будете вмешиваться, злиться - вас просто отодвинут. Хотите общаться, быть в кругу семьи - не критикуйте, не обсуждайте, просто любите, интересуйтесь успехами, хвалите, дарите подарки. Воспитывать - уже не ваше дело!
Как только вы поймете и примите мысль о том, что все с вашей внучкой в порядке и спасать ее не надо, сразу все наладится!
Будьте счастливы!
Психолог
Здравствуйте, Надежда. Вы очень хорошая мама и бабушка, и я уверенна, что дочь благодарна Вам за помощь. Очень интересно, сколько Вам лет, есть ли у Вас увлечения и смыслы жизненные, отдельно от дочери и внучки? Нет ли ощущения, что наконец-то можно уделить больше времени себе, услышать свои потребности? Может стоит дать возможность дочери получить свой жизненный и материнский опыт. Буду рада сопроводить Вас в Ваш нелёгкий период.