спрашивает: Алина (Нижний Новгород)
Здравствуйте! Вчера меня посетила мысль, которая заставляет задуматься до сих пор, не даёт покоя. Мне 20 лет. Я ищу серьёзные отношения, хочу замуж, семью. Я считаю правильным жить отдельно от мамы после окончания учёбы. Люди, которым, условно говоря, за 30 и они живут с родителями, вызывают у меня много вопросов и сочувствия. И вот к чему я вчера пришла. Я искренне всё это говорила, это - моя картина мира, я правда хотела бы именно так. И вот я сталкиваюсь с тем, что всё это - уже не радужные размышления о будущем, а настал тот момент, когда это может стать реальностью. По факту, я хоть сейчас могу выйти замуж, родить. До получения диплома осталось 1,5 года. Мы с мамой однажды обсуждали, что я считаю правильным съехать после этого. С мамой отношения прекрасные, сепарация не пройдена......... Я в ужасе. Мне сейчас тяжело принять тот факт, что я стала настолько взрослым человеком, что это всё может быть исполнено. Я не готова, мне страшно. Мне реально страшно быть настолько взрослой, самостоятельной

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте. Алина. В своем вопросе, Вы уже указали ответ (не пройденная сепарация, являет страхи, ее прохождение является ключом к реальной взрослой жизни и взрослым удовольствиям) . Пройти сепараццию рекомендую в сопровождении с психологом. Как показывает практика, данный аспект является важнейшим в жизни каждого человека.
Работа со страхами происходит в безопасном пространстве непосредственно с психологом.
Как говорится: Волков бояться, в лес не ходить. Так что выбор за Вами.
При необходимости обращайтеь, консультирую онлайн.
Психолог
Здравствуйте, Алина!  Надо идти во взрослую жизнь реально, и тогда страх пройдет сам собой. Пока Вы будете только думать об этом и бояться, то страх будет управлять Вами, а не Вы - страхом. Спросите себя, кто в Вашей жизни главный : Я или мой Страх?
Также может быть для Вас будет полезным выписать все то на листе бумаги, что Вас пугает на самом деле в той жизни, когда  Вы начнете жить  самостоятельно. А также пропишите для себя все преимущества, которые Вы получите, когла станете жить отдельно от мамы, самостоятельной жизнью.
Какие для этого у Вас уже сейчас есть ресурсы или будут через 1,5 года, когда закончите иститут?  Что Вам надо подготовить в материальном плане для самостоятельной жизни:  найти подработку или устроиться на стажировку туда, где будет возможность.
Сосредоточьте свое внимакние и энергию на то, что Вы можете сделать  для своей самостоятельной жизни, а не на том, что Вы боитесь чего-то неопределенного.  Если возникнут затруднения разобраться во всем самой, то приходите на индивидуальную сессию, чтобы поработать  со своим страхом в безопасном пространстве психолога. Буду рада Вам помочь!
С уважением, Наталия Петровна.
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Ну...это нормально... бояться! На самом деле, очень часто люди думают одно, а чувствуют совсем другое. Прекрасные намерения так и не становятся конкретными действиями...
Главное в вашей ситуации - не заставлять себя делать что-то через сильный страх. Устроить себе постепенный и бережный переход в новое состояние и другой образ жизни. Например, мама будет приезжать к вам каждый день...
И да...осознание себя взрослой приходит не сразу и не у всех. И дело тут не в физическом переезде, а во внутреннем состоянии.
Все придет, не переживайте!
Психолог
Здравствуйте!
Нормален ваш страх. Это же полное прощание с детством. Выход в свободное плавание.
Подумайте, чем из этого периода условного детсва и юности вы хотели бы сейчас побольше насладиться? Что станет крайне редким после замужества, переезда, рождения детей?
Возможно, хочется, чтобы мама готовила для вас завтрак. Возможно, хочется с ней сходить по магазинам. Хочется понежится в своей комнате. Хочется потратить время не на работу, а на хобби, спорт, поездки? Что у вас есть сейчас, чего потом не будет?
И насладитесь этим осознанно.
Насладитесь общением с мамой. Побудьте дочкой в полной мере.
Подумайте, что пугает в самостоятельности. Что она включает? Что сделаете сразу через 1,5 года, если еще не будете в отношениях? Будете искать работу, потом квартиру? Одна или с подругой? Распишите себе план. Посмотрите, какие ваши нвыки еше требуют "прокачки".
Можете поделиться со мной своими размышлениями, я обязательно дам свою обратную связь. Пишите на почту savina,moscow@gmail,com
С уважениеи,
Анна Михайловна
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Ваш вопрос не решится одноразовым виртуальным ответом. Возникшую проблему необходимо проработать, поэтому обратитесь к специалисту очно или удаленно. Я так же готова с вами поработать, обращайтесь и будем разбираться в ваших "ужасах".
Психолог
Здравствуйте, Алина!
Как будто у Вас очень много намешано мыслей в этом вопросе, и тогда психика естественным образом реагирует на перспективу таких изменений - страхом. Если съезжать от родителей, то обязательно сразу замуж и детей? Тем более, как я понимаю, отношений на данный момент нет. И соответственно, нет пока точного понимани:  как я хочу или как НЕ хочу в отношениях.
Вы действительно взрослеете, у Вас будет происходить переоценка каких-то вещей и взглядов - и это нормально.
Если говорить про сепарацию, то вы как будто хотите пройти ее таким образом насильно Это может травмировать Вас, а сепарация все равно не завершится. Ведь физическое отделение не всегда означает завершенную сепарацию. Если и ставить себе рамки в виде временных ограничений (закончила инстиут- съехала), то Вы должны точно понимать для чего Вам это, и что там (в самостоятельной жизни) может быть по-разному.
Ваша проблема достаточно распространенная, вне зависимости от возраста. Но чем раньше получается это почувствовать и себе признаться, тем комфортнее складывается дальнейшая жизнь. Вы молодец, что анализируете и говорите об этом. Приходите в терапию, Вам можно помочь преодолеть этот этап бережно и экологично, не допуская излишней травматизации.