спрашивает: Аня (Москва)
Здравствуйте, была подруга у меня, дружили полтора года. Пригласила её погулять, а она то спит, то ест, то с детьми сидит, или вообще не важно для меня. Ей плевать на меня. Что делать? Прекращать общение обидно(мне, ей всё равно), но так нельзя продолжать. Помогите..

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Анна. Вы уже в прошедшем времени написали о подруге, выходит расстались и грустите, обижаетесь за то что другой человек не соответствовал Вашим ожиданиям, увы так бывает. Если ваши отношения оставили недоговоренность, то возможно когда ваши эмоции станут менее интенсивными Вы все же сможете поговорить без претензий с подругой и понять, что у нее есть свои интересы, а так же понять стоит ли Вам продолжать такую дружбу или стоит найти свои интересы в жизни и поддерживать дружеские отношения в другом ключе.
Конечно же ваша история про путь сепарации, это то что стоит пройти в своей семье.
Психолог
Здравсвтуйте, Аня!
Это непросто, когда дружба сходит на нет.
Скажите, а в перве полтора года как было? Она всегда могла пойти погулять? Как в самом начале дружбы вам казалось, одинаково ли сильным был ваш интерес друг к другу?
Вообще, безусловно, баллан должен быть - я даю времени / заботы / энергии в баллансе с тем, что я получаю от друга.
У вас есть еще подруги? А у нее?
Самое главное, чтобы вы не затаили обиду, а проработали ее (это вместе с психологом лучше).
А также не начали чрезмерно искать причину, почему она не хочет дружить со мной, в чем я не такая.
Вы пишите, что прекращать общение  обидно. Почему именно обидно?
Ответьте на мои вопросы подробно на почту savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Добрый день, Аня.
К счастью для человека у нас есть рот, с помощью которого мы выстраиваем свои отношения с окружающими) Поэтому самое важное и первостепенное - это просто поговорить. Мы все думаем, что всё знаем о другом человеке, но когда начать расспрашивать его, то оказывается, что многие мысли не совпадают с реальностью.
Из моей практики некоторые прерывают отношения, предполагая, что этого  хочет и другой. НО только откровенный разговор расставит всё на свои места. Очень часто такое мнение оказывается ошибочным.
Поэтому предлагаю обсудить с подругой этот вопрос детально. Тогда всё станет предельно ясно.
В случае, если подруга не захочет дальнейшего общения, то тогда надежды и ожидания тщетны. Мы не можем влиять на другог человека и заставить его что-либо сделать или измениться.
Тогда остаётся научиться справляться с этим самостоятельно.
В общем, учимся искусству коммуникации))) Это тот инструмент, котырый нужен на протяжении всей жизни.
Ели у Вас есть сложности с выстраиванием отношений, то я с радостью предлагаю свою помощь)