спрашивает: Кристина (Воронеж)
Здравствуйте, мне 22 года, пару лет назад, познакомилась с парнем, на год старше меня, рос в неполной семье, с мамой(папа почти с самого рождения ушел от них и практически не принимал участие в их жизни)
Как всегда начался конфетно-букетный период и все было так здорово, хотя проскакивали некоторые моменты манипуляций по моему мнению, например настаивал на скорейшем проживании вместе, а когда я говорила, что не готова в ответ получала: «значит нам нужно сразу разойтись, значит с твоей стороны это всё не серьезно и так далее. Ну в общем очень быстро мы съехались и начали жить вместе, и тут следующий конфликт: в плане интимной жизни я была «не тронута», в молодой человек буквально после недели-двух начал намекать, что ему хочется, я же говорила , что не готова. Потом пошли снова какие то манипуляции: когда ложились спать, он говорил, вот как ему тяжело лежать с девушкой, но интимно не сближаться, что у него там все начинает работать и если «не разгрузиться» это плохо сказывается на мужском здоровье. В итоге уходил спать на диван в другую комнату, показать, как ему тяжело, ну где то через час возвращался обратно. В итоге он добился своего, хотя внутри я понимала, что не готова, и естественно в первый раз никаких приятных ощущений не возникло.
Ну чтож, живем дальше, и бывают мелкие ссоры конечно, но не настолько серьезно.
Потом он зовет выйти за него замуж , и я соглашаюсь, в сердце как будто подсказывает, что это неправильное решение. Ну перед днем самой росписи , ночью он с другом напился, очень сильно ругаемся и именно с той ночи начались попытки применения физической силы, в тот раз очень сильно сжал руку, по ощущениям ещё немного и перелом , локтем пытался придушить ,ну в итоге ночью уезжаю к родителям , потом ближе к утру мы с ним на связи, и признаем решение мириться и не терять возможность пожениться . Естественно самый главный день запомнился отрицательными эмоциями.
Далее начинается официально семейная жизнь, и появляется ещё больше и ещё серьезное нее ссоры, скандалы, крики и драки в прямом смысле слова. Он часто начал распускать свои руки, давал подщечины, сжимал руки и ноги до синяков, но все равно прощала все , но обиды конечно копились. Вообще там очень много нюансов , что все и не написать. Ну в общем за последнее время я очень изменилась, похудела на 7 кг, хотя и так никогда не славилась «здоровым весом», стала более истеричной, начала материться, и в каждый ссоре с ним тоже кричала, как ненормальная, снимала несколько раз кольцо, потому что думала , что это точно конец, но всегда возвращалась, в неделю назад случилась очередная серьезная ссора и он уже так сильно ужарил меня по лицу, что на несколько минут оглохла. Пару дней назад, поехала с отцом и сестрой забрала вещи, послезавтра еду подавать на развод , но душа разрывается, хоть на стену лезь, очень больно , потому что все равно люблю , понимаю, что это уже не мужик , что сердце всегда подсказывало, что не мой это человек, но с чувствами ничего не поделать … боюсь, что не справлюсь с этой болью , не хочу это чувствовать!!! Не хочу!!! Очень больно. Не могу справится с собой.

Ответы и советы психологов
Психолог
Развод - это сложный и эмоциональный процесс, который может вызвать множество чувств, включая боль и разочарование. Вот несколько советов, которые могут помочь вам пережить развод:
1. Признайте свои чувства. Развод может вызвать множество эмоций, включая гнев, печаль, разочарование и страх. Важно признать и принять эти чувства, а не подавлять их.
2. Обратитесь за поддержкой. Развод может быть очень одиноким процессом, поэтому важно найти людей, которые могут поддержать вас. Это могут быть друзья, семья или профессиональный психолог.
3. Занимайтесь здоровым образом жизни. Здоровый образ жизни может помочь вам справиться с эмоциональными трудностями. Регулярные физические упражнения, здоровое питание и достаточный сон могут помочь вам чувствовать себя лучше.
4. Найдите новые интересы и хобби. Развод может быть временем для саморазвития и поиска новых интересов. Попробуйте заняться чем-то новым, что вам нравится.
5. Не бойтесь обращаться за помощью. Если вы чувствуете, что не можете справиться самостоятельно, обратитесь за помощью к профессиональному психологу или консультанту по разводам.
6. Помните, что время лечит. Развод - это процесс, который требует времени. Не ожидайте, что вы сразу же почувствуете себя лучше. Дайте себе время на исцеление.
7. В любом случае, важно помнить, что ваше благополучие и безопасность - это самое главное. Не бойтесь обратиться за помощью и поддержкой, если вы чувствуете, что не можете справиться самостоятельно.
Каждый человек переживает развод по-своему, и нет правильного или неправильного способа справиться с этим. Кристина, главное - заботиться о себе и искать поддержку, когда это необходимо.
Психолог
Добрый вечер, Кристина!
В полицию обращались? В больнице были? Нужно очно обратиться к врачу.
Вы можете получить консультацию у юриста насчёт всей ситуации.
Что заставляет Вас возвращаться в отношения, где Вам плохо? Эмоции? Страх остаться одной? Какими были отношения между родителями?
Вы ушли от отношений, в которых Вам было плохо. Возможно, бывший муж думал, что Вы не сможете без него. А Вы смогли!
Понимайте уже сейчас, что Вы не хотите такие же отношения. Вы смогли уйти от мужа, от тех отношений, которые Вас не устраивали. Важно проанализировать и понять, что было в Ваших предыдущих отношениях. Этот анализ также нужен для того, чтобы в следующих отношениях Вы не столкнулись с тем же самым.
Важно не позволять себе в следующих отношениях, чтобы Вас оскорбляли, что-то запрещали, били. Вам нужно повышать уверенность в себе, работать над своей самооценкой, чтобы не бояться обидеть, потерять мужчину, если Вас что-то не устраивает в отношениях. Обозначьте для себя, что для Вас приемлемо в отношениях, а что нет и тоже самое говорите мужчине.
Работайте над собой, повышайте самооценку, заниайтесь своей жизнью. Замечайте свои достижения. Не забывайте радовать себя. Купите себе в цветочном магазине розу, купите себе красивую кружку, кофточку, статуэтку, т.е. то, что Вас будет радовать.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Здравствтуйте, Кристина!
Понимаю, как вам сейчас больно. Разум говорит порой, что это избавление, что это дорогу в новую жизнь без насилия, а душа и сердце рвется к нему, ведь он же иногда такой родной, любимый, ласковый, такой нужный. Увы, это созависимость. Это уже не просто любовь, а довольно тяжелое состояние. Вам нужно эту тему изучить. Сейчас дам ссылку на свой закрытый канал в ТГ, там много информации по созависимости, и текст, и аудио мои. По тегу созависимость и созависимые отношения найдете.https://t.me/+R0ZfW1HijfEwNDUy. Вот например аудио формат размышлений о том, как разрушается личность в таких созависимых отношениях https://t.me/c/2013868838/12
После этого хорошо бы вам прийти на консультацию и начать все это прорабатывть. По всем вопросам - что-то не понятно в статье , что-то уточнить, спросить, а пожходит ли это к вашей ситуации, поделиться мыслями, эмоциями- можете мне тоже написать или в ТГ https://t.me/Savina_A_M  или на почту savina,moscow@gmail.com
Не поленитесь, перейдите в канал, и слушайте голосовые, читайте. Нужно по сто раз эту информацию в мозг загрузить, чтобы что-то сдвинулось с места. Очень сильно вы сейчас привязаны. Насилие над вами раскачало нервы и психику. Вам сейчас слоно действовать рационально. Хорошо, что родители с вами, забирают вас от него.
Будет вам тяжело, будете метаться. Но это пройдет со временем. Со временем и с большой работой с вашей стороны. А психолог в помощь.
С уважением,
Анна Михайловна
Психолог
Вы считаете, бьет - значит, любит?
Вы любите тех, кто вас бьет?
Подумайте над этим.
Психолог
Кристина, добрый день! То, что с Вами произошло, это тяжело. Но есть техники, которые помогают выйти из состояния боли, и вернуться к нормальной жизни. Первое, что случилось в Вашем браке, поражает Вас своей жестокостью, это насилие. Насилие всегда приносит боль, и физическую и душевную! Думаю, что решение развестись с таким мужем, Вы приняли окончательно. Важно, то, что в таких отношениях определенно нет Вашей вины! Ваше высказывание о том, что Вы до сих пор любите, это иллюзия, понять и принять себя настоящую можно и нужно. Приглашаю Вас на консультацию для проработке чувств, связанных с разводом. Когда то у меня была очень похожая ситуация с первым мужем. Поверьте, так плохо будет не всегда, Вы еще будете счастливы в личных отношениях!
Психолог
Кристина, добрый день!
Да, развод с мужем - это очень тяжело, больно, иногда кажеться, что это не пережить.
Я правильно поняла, что сейчас Вас поддерживают Ваши родные?
И Вы хотели бы найти силы в себе, чтоб справиться с болью?
Развод - это кризис. Как в любом кризисе, чтоб его пережить, принять ситуацию, оценить эти отношения с точки зрения жизненного опыта, выйти из кризиса изменившимся человеком, более осознанным и сильным, было бы здорово найти внутренние опоры в себе. Так же сейчас самое время узнать себя.
Подумайте:
Какая Вы? Какие Ваши сильные стороны, какие слабые?
Что Вам нравится делать, что Вас наполняет, заряжает, зажигает? В чем Ваш ресурс?
Были ли в Вашей жизни какие-то сложные ситуации, и Вы смогли их преодолеть? Что Вам в этом помогло?
Что сейчас (кроме ситуации с разводом) происходит в вашей жизни, в доме, где Вы живете, в городе? Отметьте те вещи, события, которые вызывают у вас положительные эмоции и чувства.
И можно немного заглянуть в будущее: какой Вы хотите себя в нем видеть? Как вы хотите себя чувствовать, ощущать? Кто Вас окружает? Чем Вы хотели бы заниматься?
Психолог
Кристина, здравствуйте. Сожалею , что ваша ситуация сложилась таким образом. Боль, к сожалению неминуемый процесс в подобной ситуации. Могу предложить помощь в индивидуальном консультировании. К сожалению, в вопросе - ответе нет возможности поработать с Вашим состоянием.