спрашивает: Мария (Москва)
Добрый день. Меня зовут Мария. 32 года. Есть сын от первого брака. Проблемы со вторым мужем. Ему 31 год. В браке были 8 лет. Он употребляет алкоголь, у него сильная зависимость. Я его постоянно пыталась спасать. Он лежал меня в реанимации, в которой я работала. Был в тяжелом состоянии на аппарате ивл. Я его выхаживала и поддерживала. Далее он попал в отделение токсикологии, потом наркология… Я не знала что делать, решила употреблять с ним по выходным. Я останавливалась, а он продолжал и не выходил потом соответственно на работу. Бытовое употребление превращалось в запой. Он мог валяться на улице, его подбирали , один раз его даже забрала скорая. Я постоянно боялась за его жизнь. Мне и сейчас страшно, что он умрет. Так длилось 8 лет. В 2023 году в феврале скоропостижно у меня умирает на руках мама, ей было 58. Я впала в депрессию. Очень сильно себя винила в ее смерти, что что-то не смогла сделать. В июне мы уезжаем в Шри-Ланку с мужем отдыхать. Там отдых превращается в запой. Он не ходит купаться, загорать, гулять. О только пьет. С самого утра. Далее я нахожу переписку с женщиной, которая его на 20 лет старше. Там все про любовь и тд. По приезду он уходит из дома со скандалом. Типа пошел с мамой ( она тоже алкоголик) купить пряжу для вязания. Я ему сказала, чтобы он пьяным не возвращался. Он и не вернулся. Далее я жила одна, решила что-то поменять и переехала в Москву, поменяла работу. Подала на развод. В декабре мы развелись, он этого не хотел. Теперь он меня винит в разводе и что я разрушила отношения Сейчас у него есть девушка. Он мне звонит и говорит, что любит ее. Но при этом не может меня забыть.
Проблемы. У меня постоянно чувства тревоги, что мне позвонят, что он умер. Мне кажется, что я его все равно люблю. Я не знаю как мне себя вести. Я постоянно думаю о том, что я хочу, чтобы он понял как мне больно, что сделал ошибку изменяя мне. Что будет лечиться и нас все наладиться.
Я знаю, что надо заняться собой. Я стараюсь, я переехала в другой город, у меня более оплачиваемая работа. Но я не могу никуда деть мысли о нем. Мне очень плохо

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствтуйте, Мария!
Во-первых, хочу вас поддержать и похвалить- вы сдели очень много для того, чтобы вырваться из этого замкнутого круга. Вы развелись! Вы переехали и нашли хорошую работу! А еще вы сами не впали в зависимость, даже пережим тяжелейшую потерю. Соболезную вам. Очень много на вас навалилось, но вы справляетесь.
Во-вторых, скажу сразу, что ваше сотояние- это созависимость. Всегда возникает у супругов алконаркозависимых. Всегда.
Это тяжелое состояние, чтобы от него исцелиться требуется работа , и самостоятельная, и с психологом.
Прочтите две мои статьи на эту тему
1) https://psiholog.ru/article/3695
2) https://psiholog.ru/article/3513
Вам нужно начать с так называемой инфотерапиии- изучить много много про созависмость, про манипуляции, про спасателя, про эмоционлаьные качели, про размывание границ личности. В текстовом и голосовом формате.
Еще обязательно приходите в мой канал в тг,, он закрытый, чтобы там были только те, кто переживает иил пережил соависимость и другие сложные состояния :  https://t.me/+R0ZfW1HijfEwNDUyтам по тэгу созависимостьчитайте и слушайте, Как пример https://t.me/c/2013868838/10
потом задавайте вопросы https://t.me/Savina_A_M
Также вам рекомендуется начать работу с психологом. Я работаю онлайн, по Скайпу. Будем с вами все обсуждать, прорабатывать, найдем причины, почему же вы так "встряли". Также я даю задания домашние по самопознанию, мы общаемся в мессенджере после консультации, у вас будет возможность выразить все жмоциии, чувства, поделиться событиями и мыслями, я буду давать обратную связь. Такое полное психологическое сопровождение.
Можете на моей страничке прочесть обо мне, моих методах, опыте, технических условиях работы.
По всем вопросам можете мне на почту писать savina.moscow@gmail.com
С уважением,
Анна Михайловна