спрашивает: Иван (Москва)
Встречаюсь с Азербайджанкой. У нас сейчас жёсткий кризис, либо его конец. Пытался как то справиться с этим кризисом, но все фатально. Я конечно понимаю, что в отношениях существуют кризисы, но сейчас мне мои мысли говорят что это конец, а не кризис. Я не вижу за что держаться в этих отношениях. Ее родители меня не знают, а если узнают то будет плохо ей и может мне. Везде мы прячемся, так как если родители или родственники увидят, то опять же ей или даже мне будет плохо. У нас нет того, что есть в базовых отношениях. Меня очень держат мысли, что она останется совсем одна, поэтому я вроде и хочу и могу расстаться, а вроде и нет, жалко становится. Но чувствую, что дальше будет только хуже. Нужен ваш совет, так как все мысли связались в один клубок и не знаю какой выход будет лучше. Благодарю за ответ

Ответы и советы психологов
Психолог
Здравствуйте Иван!
Вы так трагично все описали что я подумала что имеет смысл просто немного резюмировать ваше письмо. У вас отношения с девушкой исламской религии. Я думаю это вопрос серьезный. Вы не знакомы с родителями - еще воопрос. Вы расстаетесь но не расстались - третий вопрос.  И наконец вы все таки думаете что это только кризис и это четвертый вопрос. На все эти вопросы как не смешно - один ответ - вы не хотите отвечать на них и просто страдаете потому что эта девушка создала вам океан вопросов на которые вам не дано ответить. Хотите я вам отвечу что вам нужно. Русская или одной с вами национальности девушка, вы у нее первый или один из первых, красивая но не сильно играющая на эту тему, обязательно умная и умеющая рассказать о себе не только в смысле какая я но и какой вы - тонкий психолог и разумно умеющая жить на свои доходы, работящая и ласковая, думаю достаточно - остальное напишите сами. В вашей истории вы получили кота в мешке и сами просто попали в лапы той что пугает вас своей женской силой. Таким как вы всегда жизнь дает урок - ты сильный - сможешь вытащить любую женщину а вопрос тот же - нужно ли тебе качаться на тему мужественности и развития и успеха или тебе достаточно личного счастья. Что вам больше по душе счастье и гармония или успех и завоевание мираа? Такую женщину себе и ищите или просто подумайте кто вы Иван Силач или Иван царевич?
Психолог
Здравствуйте, Иван!
Жалость заботится о комфорте, любовь заботится о благе. Человек достоин любви, а не жалости! Своей жалостью, вы делаете эту девушку беспомощной и слабой, не даете ей самой разобраться со своими проблемами! И в этом нет блага ни для вас , ни для нее! Это оношения, которые вас обоих разрушают и не приносят счастья ни сейчас, ни в перспективе!
Отпустите ее! Чтобы и она и вы могли найти настоящую любовь, которая будет делать вас сильными и счастливыми! Это неприятный, но необходимый шаг, это и есть благо!
Всех вам благ!
Психолог
Здравствуйте, Иван!
Если бы вы пришли ко мне на консультацию, я бы задала первый вопрос так: «А как бы Вы ответили на свой вопрос, если бы знали ответ?». Это к тому, что никто не знает ответ на Ваш вопрос, кроме вас самих, ни один самый лучший психолог не решит за вас что-то.
«Меня очень держат мысли, что она останется совсем одна, поэтому я вроде и хочу и могу расстаться, а вроде и нет, жалко становится». Ответьте себе пожалуйста на вопрос: «Почему Вы берете ответственность за другого взрослого человека, который в состоянии сам о себе позаботиться? Почему Вы живете жизнь другого человека и теряете фокус своей жизни? Какие потребности Вы тем самым восполняете?»
« Везде мы прячемся, так как если родители или родственники увидят, то опять же ей или даже мне будет плохо». Вам эта ситуация напоминает что-то из прошлого, не обязательно в личных отношениях? Когда Вас словно нет, Вас не хотят предъявлять кому-то.
Очень часто причины нашего поведения идут из детского опыта, от родительской семьи, когда такой опыт помогал нам приспособиться к жизненным условиям. Во взрослом возрасте такой опыт может стать деструктивным и заметить это – уже половина пути.  Удачи Вам, Иван!