спрашивает: Саша (Москва)
я не понимаю что со мной происходит, но я вижу этот мир гнилым и тусклым, не как раньше. меня больше не радует моё хобби и я его бросила. мне не хочется ничего делать. часто есть мысли о суициде. может у меня просто выгорание? но это продолжается с июля и я не знаю что мне делать. я хочу снова быть счастливой и чувствовать себя живой. у меня ощущение, что я не живу, а просто существую. я даже обыкновенные вещи не хочу и нет сил делать. я не могу никому рассказать о своём состоянии. я больше не радуюсь каким-то мелочам как раньше. я не хочу жить такой жизнью. я хочу стать нормальной. я хочу умереть и посмотреть на реакцию других и наконец то не мешать другим жить спокойно. я не понимаю, что я делаю не так. я пыталась выбраться из этого состояния, но я всё равно на дне и не могу из него выйти и кажется что больше не смогу выбраться и быть счастливой. пожалуйста, скажите мне что делать. почему я не могу радоваться жизнью как другие люди? у меня нет какой-то цели в жизни и я не знаю в чем смысл жизни.

Ответы и советы психологов
Психолог
Ваше состояние похоже на депрессию. Причина может быть в сниженном серотонине. Рекомендую сдать этот гормон и отталкиваться от результатов анализа. Есть препараты, которые поднимают серотонин и возвращают к жизни, это антидепрессанты и некоторые нейролептики. Их назначает врач-психиатр. Рекомендую обратиться к нему за консультацией. Так Вы всё проясните и найдёте ответы на все свои вопросы.
Психолог
Здравствуйте Саша!
У вас есть сейчас что то вроде учебы или работы или вы вообще кроме себя любимой ничего не создаете? Я предполагаю вы сейчас оказались в лапах не депрессии а дикой прокрастинации что очень сходно но суть у этого другая. Когда депрессия то вы себя не терпите когда прокрастинация жалуетесь что жизнь плохая. Нет разницы большой это звенья одной цепи и разорвать эту цепь безумно сложно. Когда я работаю с подобными историями то чувствую что клиент чаще всего не может физически справится сам и задача психолога не брать работу клиента на себя а сделать так чтобы он сам справился с задачами. А задачи очень сложные и это и осознанность и героические усилия и повтор действий и осознания жизни как труда и занятости и эйфория от результатов. Такое количесство эмоций какие люди испытывают в этой работе нигде нет. Приходите ко мне сначала в бесплатную а потом платную консультацию -  вылезем из этой прокрастинации. Я вас жду.
Психолог, психотерапевт
Классическая депрессивная триада выглядит следующим образом:
1. Гипотимия (сниженная настроение, подавленность).
2. Идеаторная заторможенность (снижение психической активности). Низкая психическая активность отличается:
• пониженной продуктивности, относительно обусловленной индивидуальными способностями,
• низкой степенью побуждений к умственной и физической деятельности,
• снижение потребностей,
• расплывчатостью или потерей целей,
• низкой мотивацией,
• снижением общего жизненного тонуса.
Снижение психической активности характеризуется замедлением интеллектуальных процессов, эмоций... Проявляется снижением темпа речи, слабость эмоциональных реакций, медлительностью в принятии решений, трудностях в поддержании разговора, ответы на вопросы требуют, паузы, осмысливания.
3. Моторная заторможенность (снижение двигательной активности).
"Моторная заторможенность проявляется в большей степени замедлением
движений. Для нее характерна физическая слабость, расслабленная осанка,
дискоординация. Люди постоянно испытывают желание опереться обо что-то
устойчивое, присесть или прилечь. Снижение скорости речи легкое, трудности
общения возникают только при ведении интеллектуально сложной или эмоциональной беседы".По крупному: на работу (учебу) ходите, гуляете, на лавочку нет желания присесть через каждые 100 метров, координации движений не нарушена, выполнения точных движений достаточно хорошее?
Что из этого Вы ощущаете, насколько остро?
Что делать? Надо выявить и проработать негативные (иррациональные) подсознательные установки, определяющие Ваше отношение к жизни в целом и частностях.
Пройдите классический тест Эллиса онлайн на наличие подсознательных негативных иррациональных установок:
https://psytests.org/personal/ellis-run.html
Этот тест минут на 15-20, достаточно информативный, выявит уровень Ваших подсознательных негативных проблем, с которыми работает когнитивно-поведенческая терапия (КПТ), направленная на работу с внутренними понятийными структурами, опытом, знаниями и их обработкой. Основной результат терапии - изменение эмоциональных реакций и поведения. Этот подход относительно краткосрочный (обычно несколько недель), сфокусированный на выявлении иррациональных подсознательных установок, выявлении негативных автоматических мыслей, которые ведут к неадаптивному эмоциональному состоянию и поведению. Он направлен на глубинное изменение неадаптивных эмоциональных реакций, мешающих полноценной жизни.
В конце теста посмотрите краткое описание метода КПТ, потом разберемся подробнее.
Пишите, что получилось (цифрами или ссылкой, почта в профиле), обсудим.
Хорошего настроения!