спрашивает: Татьяна (Москва)
Всё было хорошо, муж уехал на встречу выпускников и там напился. Ночью прислал мне смс. Написал что ненавидит меня и хочет расстаться. Когда приехал домой продолжил говорить о расставании и вылил на меня стакан чая, тогда я ушла в другую комнату, а он пошёл за мной и ударил меня по голове ( не очень сильно). На утро даже не извинился и сам со мной не разговаривал. Мне плохо, больно и обидно. Но я люблю его и не хочу расставаться. Но в душе у меня обида, не могу ничего поделать с собой. Что мне делать??

Ответы и советы психологов
Психолог
Постарайтесь поговорить с мужем в спокойной обстановке. Объясните, что Вам больно и обидно, что нужна его помощь, чтобы справиться с этой ситуации. Без обратной связи от мужа будет проблематично справиться с этой ситуацией.
Психолог
Здравствуйте, Татьяна.
Обратила внимание на ваш вопрос. Вас обидел муж и вам хотелось бы его простить, хотя вам больно. Ваши эмоциии понятны. Но, такие реакции на пустом месте не возникают. Наверняка были и раньше какие-то моменты, на которые вы возможно не обращали внимания. Ваш муж накопил в себе большое количество негативных эмоций, которые скорее всего скрывал, а на встрече выпускников поговорив с друзьями, разоткровенничавшись, наслушавшись комментариев в состоянии опьянения сорвался и враз обрушил на вас весь накопившийся негатив. Сейчас вопрос не в том, прощать его или нет. Нужно понять что с ним произошло. Вам нужно поговорить с мужем не выясняя отношений, а попросив его высказать все что у него накопилось и придется это выслушать. Этот прием называется "объективация конфликта", нужно прояснить истинную причину срыва. Если все было хорошо, то у вас к нему нет претензий и вы удивляетесь тому, что произошло. Дайте возможность ему высказаться, без эмоций, что бы он ни сказал, примите к сведению и возьмите себе время подумать над его словами. А затем уже решать как вам быть дальше. Прощение придет само собой, если вы поймете в чем дело. Разобравшись с причинами поведения мужа вы сможете с ним договориться, как выстроить взаимодействие и общение, чтобы больше не возникало таких бурных выплесков эмоций.
С уважением, психолог Телякова Оксана
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
Такое произошло впервые?
Важно проговорить это с мужем. Если Вы будете молчать, то это будет считаться за норму, как-будто ничего не произошло между Вами. Вы готовы поговорить с мужем? Если муж не может управлять собой под воздействием алкоголя, то готов ли он бросить пить совсем? Как часто муж напивается? Можно обратиться к наркологу очно, к психотерапевту, психологу, также есть группы Анонимных Алкоголиков, которые нужно посещать мужу.
Почему муж хочет расстаться? Почему Вас ненавидит? Что происходит в отноешниях у Вас? Как давно Вы замужем?
Можно обратиться к семейному психологу вместе с мужем и работать над отношениями вместе.
Рукоприкладство недопустимо и важно об этом сказать мужу.
Вы можете обратиться к психологу на индивидуальную консультацию и более подробно разобраться в своих переживаниях.
Вы можете обратиться ко мне на онлайн-консультацию, ЧАТ-консультацию через WhatsApp, Telegram, Skype или обратиться здесь, и мы подробнее разберём Вашу ситуацию.
Психолог
Добрый день Татьяна!
Похоже вас не поставили в известность с чем связано желание расстаться. Со стороны мужа были совершены какие то действия, после чего вы ушли в другую комнату, не выяснив чем вызваны нападки в вашу сторону. То что у вас в душе обида, вполне адекватная реакция психики на произошедшее, как можно проигнорировать такое? Другой вопрос, как построено ваше общение? Как обсуждаются проблемы, недовольства в паре? У вас есть право прояснить ситуацию, но по какой причине вы отказались от этой идеи..Также у вас были ожидания от мужа на утро, а они не случились. А на чем основаны ваши ожидания, был опыт что на следующий день он сам всё разьяснял или извинялся? В общем-то одни вопросы..
Психолог
Здравствуйте Татьяна!
Все странно - я не поняла - что произошло. Такое чувство вы не наете сами в чем причина или даже боитесь задуматься в чем причина. Давайте пообщаемся - приходите ко мне на встречу или напишите мне. Муж мог просто вернуться мысленно в прошлое и посмотреть что он имеет сегодня и с вами этот вопрос его связал вечер выпускников. Там он осознал что мало чего добился и обвинил вас. Вполне возможно были и другие ощущения у него и он исходя из своих личных выводов оскорбил и унизил вас. Давайте разберемся что тут зерна а что плевла. Напишите мне. Жду вас
Психолог
Здравствуйте, Татьяна!
А что муж по существу говорит? Что именно его не устраивает? Если это локальное недовольство по конкретному поводу, значит устраняем причину и вместе с этим конфликт! Если же просто недовольство накопилось....тут сложнее! Придется разговаривать и искать компромиссы!
И да, ситуация обидная! Но если мужчина так поступил, значит причина очень серьезная!
И здесь стоит честно посмотреть на себя. И подсобрать свои ресурсы, и измениться. Если конечно, хотите сохранить отношения.
Однако, в любом случае, спускать такое поведение мужу нельзя! Если начнёте сейчас заигрывать с ним и улаживать конфликт, он посчитает, что с вами так можно! Поэтому обязательно высказать, что так с вами поступать нельзя!
Однако, сейчас он вас не ценит и никакие санкции на него в данной ситуации не подействуют, вплоть до развода!
Самое лучшее, что вы можете сделать, это дистанцироваться, перестать обращать на него внимание, перестать ухаживать. И все внимание и силы направить на себя! Отдохнуть как следует, привести в порядок свою внешность, опять засветиться женственностью, красотой, счастьем, удовольствием! Посвящать все свое время себе. И даже флиртовать с другими мужчинами, но только флиртовать и получать внимание, ни с кем не встречаться!
Если сумеете это сделать, муж переменится в раз! Если нет....он для вас потерян!
Счастья вам! Все наладится!
Психолог, сексолог
Здравствуйте, Татьяна. Мне жаль, что Вам сейчас приходится испытывать такие чувства . Вы написали, что все было хорошо, пока он не уехал на встречу. Вряд ли было хорошо, раз потом начали разворачиваться события таким образом. Может быть Вы просто не хотели этого замечать? То, что Ваш муж так поступил с Вами , это недопустимо ( ударил, вылил чай) О каком прощении идёт речь? Разве он у Вас просит прощения? Думаю, здесь нужно подробно разобраться с тем, что происходит.  Рекомендую Вам обратить внимание , проанализировать как часто нарушаются Ваши границы ? Насколько Вы довольны отношениями, которые складываются у вас с мужем в последнее время. Ответьте себе честно. А для того , чтобы сохранить брак, надо понять что происходит на самом деле. И нужно ли это делать ?  Но , если хотите пойти дальше, можете записаться ко мне на консультацию.